В последнее время мошенники стали часто представляться голосовым помощником банка. Он сообщает о том, что в банк якобы поступила заявка на изменение телефонного номера клиента, рассказал «РБК Life» заслуженный юрист России Иван Соловьев.
По его словам, звонок поступает с номера с кодом московского региона 495. Однако его нельзя найти по определителю номера или по базе нежелательных или спам-звонков. «Голосовой помощник» предлагает нажать «1», чтобы подтвердить смену номера, или набрать «2», если это не так. Независимо от того, что выберет человек, его переведут на разговор с «сотрудником банка».
Юрист предупреждает, что не стоит вводить код из SMS, пришедшего в ходе разговора с мошенником, так как можно лишиться денег.
Эксперт добавил, что мошенники также стали использовать музыкальный проигрыш, похожий на мелодию банка, и присылать SMS с банковского номера. В такой ситуации необходимо прекратить разговор и уведомить настоящий банк о звонке.
Ранее эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Ольга Дайнеко рассказала, какие ответы отпугивают телефонных мошенников.