Чувства и дихлофос
С детства Ольга Романкова увлекалась самыми, казалось бы, несовместимыми вещами. К окончанию школы за её плечами были первый разряд по спортивной гимнастике, два года занятий конным спортом плюс карате и курсы фотомоделей. Однако настоящей страстью её жизни стало уголовное право и… индийские танцы.
«Параллельно с учёбой в юридическом институте я пошла заниматься в Народный театр восточно-танцевальной драмы, - рассказывает Ольга. - Танцы я не оставила, даже когда поступила на работу помощником следователя в городскую прокуратуру. И следственный процесс, и танцевальный меня увлекали одинаково сильно. Распутывание уголовных дел давало ощущение нужности обществу. Я чувствовала, что реально могу помочь людям. Конечно, когда приезжаешь на место преступления и видишь пару исполосованных ножом трупов, становится не по себе. Но я понимала: нужно отнестись к случившемуся спокойно, насколько это возможно, и сосредоточиться на том, как найти преступника. Ты ухватываешься за, казалось бы, незначительную улику, за невидимую ниточку, а в результате распутываешь целое дело. Это же творчество! Кроме того, профессиональный следователь, по-моему, должен быть ещё и хорошим артистом - ему ведь с разными людьми общаться приходится».
Ольга мечтала сделать карьеру в следственных органах, но судьба подкорректировала её желания…
«Как-то я зашла к приятелю, чтобы передать конспекты. Он жил в студенческом общежитии. Стою у двери и вижу, как из соседней комнаты выходит парень с латинской внешностью. Он сказал, что моего приятеля сейчас нет, но он будет с минуты на минуты, и предложил подождать в его комнате. Так мы познакомились. Узнала, что зовут его Серхио, что сам он из Эквадора, учится на экономиста. Разговаривать нам было особо не о чем, поэтому мы стали играть в дартc. Уж не знаю, как это случилось, но я тут же умудрилась попасть дротиком в баллон с дихлофосом. Баллончик полетел по комнате, отравляя всё вокруг. Серхио носился, пытаясь его поймать. А я, поспешно извинившись, сбежала.
Спустя полгода после той нелепой встречи случайно столкнулась в парке с тем самым приятелем, которому носила конспекты. И он между прочим говорит: «Помнишь моего соседа-эквадорца? Так его недавно серьёзно избили - приняли за кавказца. Лежит в какой-то больнице». В моей голове щёлкнуло - надо его навестить. Обзвонила все больницы, выяснила, где он лежит, купила эквадорских бананов и пошла».
По всем законам мыльных опер спонтанное свидание в больнице пришлось аккурат на канун Нового года. Ольга узнаёт, что Серхио будет встречать праздник в одиночестве, и приглашает его в свою большую компанию. Серхио соглашается, но Ольга как настоящий следователь и настоящая женщина понимает, что парень постесняется прийти. Поэтому предлагает заехать за ним в общежитие. На пороге общежития Ольга вместе с подругой ждёт Серхио три часа. Дождаться решили из принципа - объяснить, что так в России не делается. Получив выговор, Серхио всё же отправился на вечеринку.
«В новогоднюю ночь мы поняли, что нравимся друг другу, и решили начать встречаться. Моих родителей роман с иностранцем перепугал до смерти. Мне был поставлен ультиматум - или он, или мы. Я собрала вещи и приехала к Серхио. Мы подали документы в ЗАГС спустя пять дней после нашей встречи в больнице. Родителям ничего не оставалось, как смириться».
Через два года у Ольги и Серхио родился сын. А спустя ещё год Серхио закончил институт и согласно условиям программы, по которой учился, обязан был улететь на родину, чтобы вернуть все затраты на обучение. Предстояло принять непростое решение. Бросить любимую работу, театр и рвануть вслед за мужем на край света без знания языка и с годовалым ребёнком на руках - поступок, достойный жены декабриста.
Творчество и решётка
«Учить испанский я начала по Уголовному кодексу Эквадора. Спустя шесть месяцев уже могла довольно свободно говорить. А свои первые деньги заработала всего через два месяца после приезда - меня пригласили выступить с танцами на фестивале. С того момента и до сих пор несколько выступлений в месяц у меня стабильно случается».
Иллюзии мужа Ольги относительно того, что на родине он, специалист с высшим образованием, будет нарасхват, вскоре рассеялись. Найти работу по специальности для него оказалось крайне проблематичным. Ольга же довольно быстро освоилась и уже через восемь месяцев пребывания в чужой стране устроилась на работу юристом в энергетическую компанию. А ещё через месяц у неё появилась вторая работа. Русский тренер по тяжёлой атлетике, узнав, что у Ольги первый разряд по спортивной гимнастике, пригласил её работать в спорткомплекс.
«Всё это было, конечно, здорово! Но вот хоть убейте, а меня всё равно тянуло к уголовному праву. Спустя какое-то время я перешла работать в частную адвокатскую фирму. Тут и столкнулась в полной мере с суровой эквадорской действительностью. Вот сейчас все ругают российскую милицию. Но в России она хоть что-то пытается делать, по крайней мере, какая-то её часть! В Эквадоре же, если ты сам не будешь трясти, подпихивать слуг закона, полиция и пальцем не пошевелит - дело просто уйдёт в архив. Опять же, коррупция едва ли не в два раза выше, чем в России. Но добило меня то, что у адвоката в Эквадоре нет никакой защиты. Я привыкла работать с обвиняемыми в специально оборудованной комнате, где все предметы прикручены к полу - чтобы тебя стулом не прибили, есть охрана за дверью, тревожная кнопка, в конце концов. А здесь тебя просто запускают в тюрьму, и ты разгуливаешь среди зэков в поисках подзащитного. И то, что ты женщина, к тому же белая иностранка, никого не волнует! Я «погуляла» несколько раз среди уголовников и плюнула. Творчества никакого - сплошной экстрим!»
Уйдя из юридической конторы, Ольга решила посвятить себя восточным танцам и не прогадала. Около четырёх лет назад она открыла свою школу-студию. Первый год клиентов, конечно, было немного. Но постепенно их круг расширился. Для эквадорцев восточные танцы - это что-то из области инопланетной экзотики. Естественно, деятельность Ольги не могла не привлечь внимания эквадорской общественности.
«Недавно меня пригласили на телевидение сделать цикл из десяти программ о восточной культуре. Несколько уже отсняли. Но главным своим достижением на этом поприще считаю собственный большой фестиваль восточных танцев, который я организовала. Он с успехом прошёл на одной из самых престижных площадок Санто-Доминго, где я живу».
Фестиваль проводился уже трижды. Ольга стала местной знаменитостью. Внимание эквадорских журналистов стало привычным. В Эквадоре Ольга живёт уже восемь лет. Сын пошёл в школу. Серхио нашёл работу в банке. Разумеется, Ольга мечтает повидать родителей, друзей, оставшихся в Ростове. Но не это главная её мечта сегодня.
«Мечта всей моей жизни - поехать в Индию. Мне хочется прикоснуться к культуре, которую много лет люблю. Уверена, я ещё многого о ней не знаю…»