Необычное дело в эти дни слушается в Красносельском суде Санкт-Петербурга. Туда обратилась бывшая жительница района Маргарита Агаева. Она требует от местного Пенсионного фонда и органов соцзащиты вернуть блокадную пенсию, которой её лишили в 2009-м. Почему? Потому что она провела в блокадном городе слишком мало времени!
Маргарита Агаева родилась 26 октября 1943 г. в Ленинграде. В 1941-м семью её матери немецкие каратели повесили под Смоленском.
«Моя мама решила родить меня, чтобы было ради кого жить, - написала пожилая женщина в письме «АиФ-Петербург». - В самое страшное время, невзирая на голод, холод и разруху, мама выжила, выносила и родила меня, не переставая при этом работать и защищать город. Имела ранения и была награждена медалью».
В 90-х в городе начали вручать знаки «Жителю блокадного Ленинграда». Представив все необходимые документы, получила удостоверение от 11 сентября 1990 г. и Маргарита Агаева. В 1997-м женщина решила переехать в Германию. К тому моменту умер муж, тоже блокадник; маму, сестру и брата она потеряла ещё раньше. В далёком же Крефельде таким, как она, пострадавшим от рук фашистов, обещали комфорт, полное обеспечение, хорошую медицину и уход.
Реальность на чужбине оказалась не такой радужной: маленькая однокомнатная квартира, пособие в 200 евро. Поэтому приходившая из России трудовая пенсия по старости (около 6 тыс. руб.) и «блокадная» в 3,5 тыс., которую М. Агаевой назначили в 2006-м, пришлись как нельзя кстати. На них она покупала лекарства, копила на перелёты в родной город, где остались могилы близких. Однако в 2008-м социальные службы города решили проверить обоснованность награждения знаком и соответствующих выплат. В итоге таких доплат были лишены 170 человек. В том числе Маргарита Агаева.
Оказалось, что по закону для получения этих выплат нужно было провести в блокадном городе 4 месяца в период с 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944-го. Отступление от этой даты даже на день перечёркивает все льготы. Агаевой не хватает целого месяца! Маргарита Николаевна пошла в суд в поисках правды и не может понять: неужели 170 человек, которым не хватает дней до 4 месяцев, - это обуза для государства? Кто придумал именно этот срок - 4 месяца? И не пора ли его отменить?