aif.ru counter
2065

Зачем алкоголь приближают к школам?

Минпромторг хочет уменьшить расстояние продажи алкоголя возле школ, дет­садов и больниц до 50 м.

Дмитрий Янин.
Дмитрий Янин. © / Алексей Филиппов / РИА Новости

Сейчас его каждый субъект устанавливает сам, и в каких-то регионах оно может достигать 1 км. В ведомстве считают, что запрет на продажу горячительных напитков возле школ привёл к увеличению нелегального сегмента алкоголя. К тому же Минпром­торг хочет помочь бизнесу: мол, у того из-за подобных запретов выручка падает. 

Дмитрий Янин, председатель правления М­еждународной конфедерации обществ потребителей

Понятно, что такая инициатива лоббируется производителями алкоголя. Сокращение шаговой доступности (а значит, и уменьшение точек продаж) снижает прибыль - это факт. Производители же, не желая терять выручку, хотят продавать алкоголь везде, и лучше если не в 50 м от школы, а в ней самой - например учителям. Ведь не только спрос рождает предложение, но и предложение - спрос. 

А вот чего я не понимаю, так это позицию государства по данному вопросу. Известно, что Россия - одна из немногих стран, в которой смертность от алкоголя превышает количество летальных исходов от табака. Представьте, как будут развиваться события, если в стране откроются сотни тысяч новых магазинов, торгующих алкоголем! Где мы наберём столько сотрудников надзорных ведомств, чтобы те проверяли каждый из них? Так что инициатива Минпромторга не сократит нелегальный рынок, а расширит его в разы. 

Например, в Финляндии все точки продажи крепкого алкоголя государственные, там контролируется чуть ли не каждая партия. В Финляндии найти контрафакт - за пределами реальности. У нас же он будет повсюду. Особенно если лоббисты пропихнут ещё одну идею - легализовать продажу алкоголя в Интернете. 

Защитить ни детей, ни учителей, ни врачей некому. Нужен прецедент, чтобы чиновники поняли: эти инициативы опасны. Такое уже было. Помню, как долго просили запретить рекламу алкоголя и энергетиков на ТВ. Нас не слышали, пока не оказалось, что алкогольный энергетик - самый популярный напиток у 14-летних ребят. 

Так что пока, грубо говоря, старшеклассники не начнут приходить на занятия под дейст­вием напитков, которые можно будет достать на большой перемене, такие инициативы будут продвигаться и дальше.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Как защитить мобильный телефон от мошенников?
  2. Что известно о Федоре Юрчихине, которого исключили из отряда космонавтов?
  3. Что известно о здоровье Анастасии Заворотнюк?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ