Андрей Максимов, писатель, телеведущий
Идея «Красной книги вымирающих чувств» - идея замечательная. Только каждому надо иметь в виду: такую книгу надо заводить для себя лично. Государство за твоими чувствами следить не будет. Как-то самому надо справляться.
Светлане Алексиевичдали Нобелевскую премию. Много ли её коллег искренне обрадовались за другого, а? Радость за другого - чувство вымирающее или уже вымершее?
Часто ли в последнее время вам приходилось слышать словосочетание «благородный человек»? Если вашему ребёнку 15 лет и более, вы сможете ему объяснить, что такое благородство? Желательно на примере. Как с этим, а?
А отношение к женщинам - с этим как? «Ты - женщина, и этим ты права», - писал Брюсов. Поэт такой был и прозаик. Великий, кстати. Как у нас с тем, чтобы уступить женщине за рулём место на дороге только потому, что она женщина? Не ругаться на неё по той же самой причине, а дорогу уступить?
А «милость к падшим»? К падшим, например, от пьянства. Или копающимся на помойке среди отбросов. Милость, а не раздражение или в лучшем случае равнодушие.
А чувство собственного достоинства - есть такое понятие? Или уже нет? Ему предложили большие деньги, но ему их не позволило взять чувство собственного достоинства. Как, бывает?
Только не надо говорить, что, мол, время не то, страна не такая, нравы не те. Повторю для лучшего запоминания: «Красная книга исчезающих чувств» - личный документ каждого. Никакое время или нравы не могут заставить человека быть человеком. Или не быть им. Никакая страна не может принудить человека ощущать себя живущим в присутствии Бога или в присутствии современников, перед которыми особенно хочется выпендриться.
Самим как-то надо. Если, конечно, хочется, чтобы ничто человеческое было не чуждо.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции