А есть ли в стране учебные заведения, где люди получают достойные деньги за свой труд? Оказывается, есть. «АиФ» узнал, как они работают и зарабатывают.
Борис Елисеев, ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации, профессор:
Надо вкладываться в людей, в человеческие ресурсы, и эти инвестиции обязательно окупятся. Надо находить и поддерживать тех, кто может организовать тот или иной участок работы. Например, у нас в университете есть тренажёрный центр, где проходит обучение на «боингах» и «эйрбасах», — там работают наши вчерашние студенты, сегодняшние аспиранты. Эти молодые люди свободно владеют английским языком, они мотивированы на карьеру, они хотят работать. А вот преподаватель-ветеран вряд ли справится на этом участке и достигнет значимых результатов.
Средняя заработная плата профессорско-преподавательского состава в нашем университете 156 586 руб. Это в Москве. Есть два филиала — в Иркутске и Ростове-на-Дону, где реализуются программы высшего образования. В первом средняя зарплата 72 тыс. руб., во втором — 53 тыс.
Причём, признаюсь, у самого меня как ректора зарплата не самая высокая в университете. Преподаватели, которые активно занимаются научной работой, инновационными разработками, могут получать и до 300 тыс. руб. в месяц. При этом сами оклады по нормативам мизерные. Люди зарабатывают своим умом и знаниями. На платных образовательных услугах (для иностранных студентов, по программам дополнительного образования специалистов), на грантах и новых разработках (реализовали коллективный патент на изобретение — получили доход), на аттестации специалистов по транспортной безопасности в сфере гражданской авиации.
Мы сознательно пошли на создание новых профильных программ дополнительного образования. Именно здесь и востребован опытный профессорско-преподавательский состав с солидным стажем. Кроме того, установлена понятная всем прозрачная система распределения заработанных вузом средств.
Но я бы не сказал, что мы как-то особенно красиво живём. Авиационному вузу всегда нужны средства для обновления материально-технической базы. Мы обучаем только специалистов для гражданской авиации, потому что профессионалы в этой области всегда будут востребованы.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции