Примерное время чтения: 2 минуты
2192

Когда учителям помогут делом, а не словом?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. Как в «Ту» пору 06/07/2022
Московская школа №1566.
Московская школа №1566. АГН Москва

2023-й в РФ объявлен Годом педагога и наставника.

А сами педагоги как к этой инициативе относятся? И каких изменений к лучшему ждут?

Анна Инютина, учитель русского языка и литературы (Удмуртская Республика, г. Ижевск):

— Наш профсоюз проводил опрос. 59% учителей ответили, что они ничего не ждут от Года педагога и нас­тавника, кроме лишней отчётности. А около трети педагогов надеются на повышение зарплаты. По стране, думаю, картина такая же.

Но давайте посмотрим на ситуацию в целом. Госдума в очередной раз отклонила законопроект о повышении оклада учителям. И на этом фоне объявляется Год педагога и наставника?! Невольно возникают мысли, что всё сведётся к дежурным мероприятиям, отчётам и говорильне с трибун. А ничего из того, что необходимо сделать на сегодняшний день, для учительства сделано не будет.

Каковы наиболее острые проб­лемы, требующие первоочередного решения? Прежде всего это уровень доходов. Учителей нагрузили дополнительными обязанностями по воспитательной работе, в том числе классных руководителей, а на зарплате это не отразится. Да, за классное руководство ежемесячно выплачиваются федеральные надбавки в 5 тыс. руб. Но мы, учителя, настаиваем на том, чтобы должность классного руководителя стала отдельной, имела бы свой функ­ционал и свой оклад. Существующие надбавки не соответ­ствуют величине той работы, которую приходится выполнять людям, и так работающим на 1,5–2 ставки.

Тем не менее нам прямо сказано: никакого повышения зарплат не будет. И даже сегодняшнюю инфляцию никто не компенсирует! Например, моя молодая коллега получает в месяц около 20 тыс. руб. Это просто нищенская зарплата.

Второе: нам обещали снизить бюрократическую нагрузку. Однако то, что прописано в федеральных законах, внутри региона не часто работает. Никуда не делась всё та же рейтинговость школ, которая базируется на бюрократических процессах. Это всегда отчётность, новые проекты – и всё ложится на плечи учителя, ведь рейтинг сам собой не повысится, и одних хороших отметок у учеников для этого мало.

Учителям нужно объединяться в независимые профсоюзы и действовать всем вместе. Нужна инициатива снизу. Пока мы сами громко не расскажем о своих проблемах, никто ничего для нас делать не будет.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах