Юрий Лоза, музыкант:
Борьба с пьянством - это большая комплексная программа и пропагандистская работа. Одними «сухими законами» тут не обойтись. Мы же помним, как один такой «сухой закон» привёл к тому, что огромная часть виноградников в Крыму оказалась вырублена, а один из производителей, посвятивший этому всю жизнь, покончил с собой. У нас же как часто бывает? Перегибы на местах: всё рубят под корень.
У нас дома всегда было спиртное - отец делал вино и самогонку гнал. Но алкоголь в нашей семье употребляли по самым большим праздникам. Когда мои родители решили пожениться, они организовали в общежитии, где жили, вечеринку, на которой была выпита одна бутылка вина на всю большую компанию. Им было и без вина весело.
Да, я не раз слышал шутку: мол, если человек не пьёт, то либо хворый, либо подлюка. Но вот меня никогда не тянуло пить. Потому что мне с детства вбили в голову, что ни к чему хорошему пьянство не приводит. Я и компанию себе всегда подбирал непьющую. У нас в группе «Зодчие», например, вообще никто не пил. Мы в футбол играли. Сегодня в моём коллективе закон: до работы - ни грамма. После - можете расслабиться.
Люди ещё почему пьют? Не знают, на что время свободное потратить. А у меня дома всегда полно важных дел - музыку писать, гвоздь забить, детей растить. И пьянство этому всему мешает. Если такое отношение будет вбито в голову каждому с малолетства, то он в угоду пьянству не будет жертвовать ничем.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции