Юрий Бузиашвили, академик РАН, замдиректора НЦССХ им. А. Н. Бакулева, руководитель клинико-диагностического отделения
Действительных академиков и членов-корреспондентов выбирали впервые после 5-летнего перерыва. Российская академия медицинских наук (РАМН), созданная в 1944 году, была несколько лет назад реформирована и введена в состав «Большой академии». Для медицинской общественности это стало шоком - РАМН казалась самодостаточной научной организацией, которая сыграла огромную роль в развитии отечественной и мировой медицины.
Читайте также: Кто такие академики и чем они занимаются?
Сегодня, спустя пять лет, мы видим плюсы слияния двух научных гигантов. Объединение облегчило взаимодействие учёных разных специальностей, внедрение наработок химиков, физиков, биологов, физиологов и др. в практику медицины, сделало их сотрудничество более перспективным.
Для всех людей, причастных к науке, прошедшие в РАН выборы - это важная и долгожданная веха на их профессиональном пути. Для любого исследователя самое важное признание - это признание профессионального сообщества. А избрание академиком или членом-корреспондентом РАН - это победа школы, которую он представляет.
Признание заслуг приятно, а членство в академии открывает новые перспективы и горизонты. Главное - не почивать на лаврах. Мой учитель академик Владимир Бураковский говорил своим ученикам, что на написание докторской диссертации можно потратить не более трёх-пяти лет. Остальное время специалист обязан работать в операционной, отрабатывая свои знания и навыки.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции