Среди представителей голландского зеленого сектора особое внимание привлек стенд российско-голландского проекта онлайн-платформы Flower Experience, где демонстрировалась продукция, представляемая ассоциациями голландских производителей хризантем JustChrys и гортензий Hydrangea World.
Поделиться опытом
В минуту перерыва наш корреспондент связался с директором компании Sobolj и основателем проекта Flower Experience Натальей Мироновой.
Полина Девятова, АиФ.ru: Наталья, что особенно важно для вас и вашего проекта на выставке?
Наталья Миронова: Этот год во многом тематически пересекается с различными событиями. Поэтому наша экспозиция и мастер-классы посвящены теме «Юбилей». Потому что в этом году исполняется 20 лет участию компании Sobolj в процессе развития сотрудничества между зеленым сектором голландского и российского бизнеса. В Голландии разведение и селекция цветов имеет свою богатую историю, и она, как и история и сотрудничество в этой сфере этих стран, насыщена и взлетами, и падениями. Но в год нашего юбилея я ставлю на первое место то, чем можно гордиться – это тот цветочный мост между двумя странами, который уже построен.
В рамках юбилейного года мы приняли участие еще в нескольких крупных проектах: флористическое оформления юбилейного шоу Вячеслава Зайцева и поддержка Фестиваля цветов в Санкт-Петербурге, который организованный при участии флористической студии Владимира и Александра Бермяковых.
– И поэтому вы пригласили их для проведения мастер-классов на выставке?
– Не только. Из москвичей я выбрала известного российского флориста-дизайнера Романа Зарубина, члена правления Национальной Гильдии Флористов, еще и потому, что в 2013 году именно с ним я провела мой первый самостоятельный проект в Москве.
На мой взгляд, сегодня именно эти представители российского флористического сообщества наиболее интересны не только своим опытом в профессии, но и обладают способностью тонко и правильно поделиться опытом с цветами, придуманными ими приемами и техниками, при том у них есть преданность своему делу и ответственность.
Презентация на выставке для нас стала очень ответственным мероприятием. Посудите сами, выставка собрала 420 экспонентов из 30 стран. И более 400 селекционеров и садовников от JustChrysи HydrangeaWorld доверили нам море хризантем и гортензий, чтобы показать, как из этих цветов можно выполнить букеты и композиции, которые будут востребованы у российского покупателя. И не потому, что их творят наши российские легенды. Наша концепция презентаций для бизнеса инновационна. Видимо, поэтому около нашего стенда постоянно присутствовали минимум три съемочных группы от тех, кто много понимает и может улавливать то, чему нужно учиться.
Развитие деловых отношений
Одна из посетителей мастер-классов, Елена Василенко, прилетела на выставку из Владивостока. И, несмотря на высокую стоимость билетов и массу дел в самом успешном цветочном салоне города, она выбрала время, чтобы лично учиться у таких больших мастеров своего дела. По ее словам, соприкосновение с таким огромным разнообразием сортов хризантем и гортензий и обучение флористическим нюансам стало для нее незабываемым опытом. И таких отзывов мы услышали очень много, а это значит, мы выполнили задачи нашего проекта.
В этом году нашему проекту Flower Experience исполнилось 5 лет. Чтобы отметить эту дату на выставке, мы пригласили в проект не только голландских производителей, но и нашего постоянного партнера – компанию «Цветы от Мачелюка», с которым на российском рынке развиваем новые технологии продвижения, основанные на принципах многоканальности и многофункциональности. В дни выставки ко мне обращаются корреспонденты ведущих голландских газет зеленого сектора. И затем публикуют мои интервью. О российском бизнесе весьма редко пишут в позитивном ключе, но наши проекты и оценки позволяют менять эту тенденцию.
– Что значит для вас этот юбилей?
– Для меня он – стартовая площадка для новых возможностей совместного развития с цветочной выставкой, с директором которой, Надеждой Константиновной Григорьевой, меня лично связывают 20 лет стратегического сотрудничества. Чем особо я горда в личном плане в этом юбилейном проекте – это фактом того, что для российского выставочного проекта европейские цветочные трендсеттеры нам предоставили эксклюзивную, еще никому не доступную информацию, а наши легендарные российские флористы в дни выставки смогли ее адаптировать и представить для российского рынка. Это не только высокая степень доверия, а уже и показатель того голландско-российского уровня взаимодействия, на котором работает наш совместный проект Flower Experience.
В завершении хочу сказать, что уже второй год на официальной церемонии открытия выставки присутствует Посол Королевства Нидерландов госпожа Рене Джонс-Бос. А это знак того, что развитие голландско-российских деловых отношений в цветочном сегменте начинает вновь набирать позитивные обороты.