Члены Ассоциации блогеров и агентств (АБА) — ведущие отечественные продюсерские и креативные агентства, которые курируют русскоязычных блогеров с большой аудиторией. Главными целями, которые АБА определила для себя сегодня, являются: обеспечение эффективного диалога с правительством, развитие отрасли, борьба с монополизацией рынка, признание государством блогинга профессией и приравнивание интернет-маркетинга к IT-компаниям. Реализацию этих задач представители блогосферы и основатели Ассоциации обсудили на пресс-конференции, которая прошла в международном мультимедийном пресс-центре «Россия сегодня».
«По неофициальным данным, за прошлый год общий оборот интернет-маркетинга составил 15 млрд руб. При этом наш рынок никогда не объединяла какая-либо ассоциация в отличие от, к примеру, Ассоциации креативных агентств. Её создание было абсолютно ситуативным. Мы устроили несколько антикризисных встреч, чтобы понять, что делать дальше. Тогда и возникла идея сформировать ассоциацию», — начала выступление президент АБА Татьяна Иванова.
Сурово, но справедливо
Сооснователь АБА Максим Перлин отметил, что индустрия инфлюенс-маркетинга, где блогеры и знаменитости с крупной аудиторией в социальных сетях и на других площадках являются главными лидерами мнений, в полной мере показала свою масштабность и значимость во время пандемии. По его словам, тогда цифры охвата медийных лиц в нашей стране приблизились к показателям телеканалов, а в плане оперативности реагирования на новости блогеры и вовсе их опередили.
«В планах АБА — создать чёрный список недобросовестных блогеров. Это нужно, чтобы выработать правила этичного поведения. Система будет похожа на футбольную: введём жёлтые и красные карточки. Если агентство докажет, что блогер некрасиво себя повёл, то он получит сначала одно предупреждение в виде жёлтой карточки. Всего их можно “накопить” три. Затем медийное лицо отмечают красной карточкой. Это значит, что члены ассоциации, которые верифицировали правило, прекратят сотрудничать с ним», — объяснил Перлин.
Мнение блогеров
В мероприятии также поучаствовал один из главных кумиров молодёжи — блогер Стас Круглицкий. Он прославился благодаря забавным коротким видео в социальных сетях, где играет роль капризной девушки по имени Сантана Новикова. Создание Ассоциации блогеров и агентств, по мнению Круглицкого, необходимое решение, которое сделает блогосферу честнее, безопаснее и успешнее.
«Из-за признания некоторых социальных сетей экстремистскими в России, мои доходы в этом году упали на 90%. Но я уверен, что сфера скоро восстановится, появятся отечественные аналоги социальных сетей, куда придёт аудитория. И это будет полезно государству, в том числе из-за выплат блогерами налогов. Ассоциация непременно повлияет на улучшение инфлюенс-маркетинга», — сказал он.
Создатель тик-ток-хауса Dream Team Ярослав Андреев с мнением Стаса Круглицкого согласился. Он тоже отметил, что весной индустрия просела из-за падения аудитории и ухода мировых брендов по тем или иным причинам. По словам Андреева, сейчас представители сферы живут в ситуации кризис-менеджмента и активно ищут новые пути для роста рынка индустрии блогеров.
Теле- и радиоведущая Тутта Ларсен согласилась, что АБА положительно повлияет на развитие индустрии блоггинга. К главным преимуществам сферы она относит её безграничность и свободу: блогерами становятся люди разных профессий, возраста и социального статуса.
«Блогосфера — это, в первую очередь, уникальная степень близости к аудитории. Многие блогеры — люди, которые учились на что-то другое, но благодаря социальным сетям получили инструмент для развития своей профессии. Из хобби или игры блогинг перерос в полноценную профессию, которую необходимо признать. Она формирует образ страны», — заключила она.