15 июня в рамках Петербургского международного экономического форума генеральный директор Института развития интернета Алексей Гореславский сообщил о том, что в России необходимо создать совет по развитию рынка гейминга для поддержки и развития индустрии компьютерных игр.
«Назрел момент, мне кажется, что для игровой индустрии нужен какой-то совет по развитию рынка. Причем такой, где именно сама индустрия находится, где есть представители госучреждений. На самом деле, здесь нужна кооперация, здесь нужен именно совет по развитию рынка с четким совершенно заказом на экспертную помощь, совершенно четким пониманием того, что ему нужно от государства: и по финансированию, и по разным инструментам, и по надзору, и по всем остальным моментам. И мне кажется, что кому как не индустрии эту историю создать», — сказал он на сессии «Кто зарабатывает на видеоиграх сегодня, и кто заработает в будущем?» в рамках Петербургского международного экономического форума.
Гореславский также отметил, что индустрию игр в России готовы поддерживать с разных сторон. «Большинство фондов и других институций имеют возможность вкладывать в развитие и игровой индустрии, и смежных продуктов. Здесь я имею в виду не только игру как игру, но и киберспортивные мероприятия, и турниры вокруг, и технологии», — заключил он.
1 млрд рублей на игры
Также, по словам директора Института развития интернета Алексея Гореславского, сейчас в России «много тех, кто хочет играть в компьютерные игры, а также специалистов, которые умеют качественно их делать».
Он сообщил, что Институт развития интернета планирует инвестировать не менее 1 млрд рублей в развитие компьютерных игр в России.
«Институт развития интернета в 2022 году выделит не менее 1 млрд рублей на игры. Это деньги в софинансировании — мы финансируем часть разработки с пониманием рыночных механизмов, с понимаем и надеждой на их выход на восточные рынки», — сказал он на сессии «Кто зарабатывает на видеоиграх сегодня и кто заработает в будущем?» в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
По словам Гореславского, сейчас в России много тех, кто хочет играть в компьютерные игры, а также специалистов, которые умеют качественно их делать. «Мы готовы точно понимать, что людей, которые играют и готовы за это платить, — их много. Школ, которые могут это делать, тех, кто умеет делать игры, — их тоже большое количество. Да, кто-то уехал, кто-то готов сбиться в новые команды. Но на самом деле тем интереснее будет финальный результат. Возможно, “незашоренным” взглядом, без надзора крупных корпораций, с состоявшимся маркетингом и другими форматами, может быть, это получится очень неплохо. Поэтому мы всячески готовы со своей стороны инвестировать, продвигаться совместно как с крупными компаниями, так и с малыми студиями. И последних мы видим сейчас десятки», — подчеркнул он.
Разработка отечественной компании
Ранее стало известно, что российская компания Cyberia Limited (ООО «Сайбериа Лимитед») получила от ИРИ более 260 млн на создание компьютерной игры «Смута» о периоде Смутного времени в России, победив в конкурсе на создание Национального контента в цифровой среде. Как уточнили в ИРИ, сумма выделяется на создание концепции игры, а также самого проекта. В рамках сессии Гореславский отметил, что игра будет готова примерно через полтора года.
«Мы исходим из того, что “Смута” будет только через полтора года где-то завершена», — сказал он.
Петербургский международный экономический форум, организованный Фондом Росконгресс, проходит с 15 по 18 июня. Тема форума в этом году: «Новый мир — новые возможности». В рамках мероприятия также запланированы форумы МСП, креативного бизнеса, «Лекарственная безопасность», «ПМЭФ Юниор» и SPIEF Sport Week.