1. Решение о создании информационно-пропагандистского агентства, которое должно было заниматься составлением сводок для радио, газет и журналов о положении на фронтах, работе тыла, о партизанском движении, было принято Советом Народных комиссаров СССР на третий день войны, 24 июня 1941 года. Новое агентство получило название Советское информационное бюро (Совинформбюро).
2. В изначальную структуру агентства входили: военный отдел, отдел переводов, отдел пропаганды и контрпропаганды, отдел международной жизни, литературный отдел и другие. В литературном отделе Совинформбюро работали писатели Михаил Шолохов, Валентин Катаев, Алексей Толстой, Борис Полевой, Александр Фадеев, Корней Чуковский и многие другие.
3. В годы войны сводки Совинформбюро по радио зачитывал диктор Юрий Левитан, ставший главным голосом Советского Союза. В связи с приближением врага к Москве с осени 1941 года сводки Совинформбюро передавались из Свердловска, а с улучшением положения на фронтах в 1943 году – из Куйбышева. Несмотря на это, все сводки начинались с обязательной фразы «Говорит Москва».
4. В 1944 году в составе Совинформбюро было создано бюро по пропаганде на зарубежные страны, которое распространяло новости через 1171 газету, 523 журнала и 18 радиостанций в 23 странах мира.
5. Совинформбюро продолжило свою деятельность и в послевоенный период, занимаясь освещением вопросов внутренней и внешней политики СССР за рубежом и событий в странах народной демократии. При этом подчиненность Совинформбюро все время менялась – от Совета Народных Комиссаров оно перешло к Совету Министров СССР, затем к Министерству культуры СССР, и наконец, к Государственному Комитету по культурным связям с зарубежными странами при Совете Министров СССР.
6. Постановлением ЦК КПСС от 5 января 1961 года Совинформбюро было ликвидировано и на его базе создано Агентство печати «Новости» (АПН). Учредителями новой организации стали Союз журналистов СССР, Союз писателей СССР, Союз советских обществ дружбы и культурных связей с зарубежными странами и общество «Знание». Задачей агентства было ««распространение за рубежом правдивой информации о СССР и ознакомление советской общественности с жизнью народов зарубежных стран». Представительства агентства располагались в 120 странах мира; агентство издавало 60 иллюстрированных газет и журналов на 45 языках мира разовым тиражом 4,3 млн экземпляров.
7. Статус журналиста Агентства печати «Новости» использовали советские разведчики для работы за рубежом. Известно, что создатель отдела теле- и киноновостей Георгий Большаков был кадровым разведчиком ГРУ. Однако полных сведений о том, сколько отечественных разведчиков работали в АПН, нет, поскольку они и по сей день являются государственной тайной.
8. В начале 1990-х годов Агентство печати «Новости» попало в период очередного реформирования. 27 июля 1990 года указом президента СССР Михаила Горбачева на базе АПН было создано Информационное агентство «Новости» (ИАН). В сентябре 1991 года, после провала ГКЧП, на базе ИАН было создано Российское информационное агентство «Новости» (РИА Новости).
9. К 2013 году РИА Новости является одним из ведущих мировых информационных агентств. РИАН развивает целый ряд дочерних проектов: агентство экономической информации «ПРАЙМ», российское информационное агентство науки и технологий «РИА Наука», российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ), агентство спортивных новостей «Р-Спорт», и многие другие. Сайт РИА Новости входит в Топ-3 российских СМИ по данным Liveinternet. Ежемесячно сайт посещает около 18,5 млн человек.
10. РИА Новости обладает разветвленной региональной сетью – в 69 городах России и представительствами и корпунктами в 49 странах мира.
11. Группа РИА работает в 7 форматах (фото, видео – обычное, панорамное и интерактивное, аудио, текст, инфографика, инфоэкраны, 3D), выпускает новостной контент на 7 платформах (сайтах, газетах, инфоэкранах, мобильном ТВ, социальных сетях, видеохостингах, приложениях для планшетных и мобильных устройств, работающих на базе 7 операционных систем: iOs, Android, Symbian, WP7, Bada, MeeGo, Blackberry).
12. В сутки Группа РИА Новости производит около 5000 единиц новостного контента. РИА Новости обладает самой большой фоторедакцией среди российских СМИ, публикующей до 600 фотоснимков в сутки.
13. Совокупная аудитория всех интернет-ресурсов РИА Новости составляет 18 миллионов посетителей за ноябрь 2013 по данным Google Analytics. При этом количество просмотров составляет почти 73,5 миллиона. По данным TNS Web Index (октябрь 2013) аудитория сайта составляет 14 630 500 уникальных пользователей. Флагманский новостной сайт ria.ru (сайт нового поколения с возможностью геолокации, геотаргетирования и с интеграцией в соцсети) занимает первое место по размеру аудитории в России среди новостных ресурсов, демонстрируя рост аудитории на 14,8% в октябре в сравнении с сентябрем 2013. Также ria.ru – лидер по индексу цитируемости в категории СМИ Каталога Яндекса, с показателем цитируемости (ноябрь 2013) – 38 000.