Вернёт ли гостиница деньги, если заехать в неё не получилось?
Планирую забронировать отель, но смущает то, что на сайте фигурирует пометка: «невозвратный тариф». То есть, даже если не смогу заехать по причине болезни, деньги мне не вернут?
Сейчас «невозвратные тарифы», которыми пугают гостиницы, вне закона. Изменится это, лишь если пройдёт инициатива Минэкономразвития об их легализации. Но даже если законопроект примут, в силу он вступит в марте 2025 года.
«Пока, когда речь идёт о гарантированном бронировании (с предоплатой), с человека, который не заехал в отель, могут взять максимум плату за сутки. Остальное по вашему требованию должны вернуть в 10-дневный срок. Если отказываются, идите в суд, – поясняет адвокат Анна Аржанникова. – Но есть нюанс. При бронировании вы заключаете договор об оказании услуг. В нём сказано, что фактически понесённые отелем расходы возврату не подлежат. Так, если гостиница закупила для гостя, который не приехал, специальное питание (и может подтвердить это чеками), расходы на питание удержат».