Примерное время чтения: 2 минуты
639

Почему покупателю нельзя отправлять жалобу на адрес магазина?

Категория:  Права потребителей
Ответ редакции

Нередко покупатели сталкиваются  с нарушением своих прав в сфере торговли и услуг. И если с продавцом или консультантом не удается решить вопрос на месте, то нужно отправить продавцу официальную жалобу в письменном виде. Укажите разумные сроки ее рассмотрения (в среднем от 3 дней до 20 дней по закону «О защите прав потребителей», в зависимости от того, по какой причине была написана претензия). Отсутствие ответа на запрос потребителя — это повод обратиться в суд.

На какой адрес нужно писать претензию?

Одно из разъяснений Верховного суда РФ от 9 августа 2023 года касается правил защиты интересов покупателей, у которых появились претензии к качеству товара.

В частности, речь шла о покупателе, который приобрел дорогостоящий мобильный телефон, который через месяц перестал работать. Мужчина отправил на адрес магазина письмо с требованием вернуть деньги за бракованный товар. Не дождавшись ответа, он пошел в суд и взыскал с продавца не только стоимость товара, но и неустойку со штрафом. Однако апелляция и кассация отказали во взыскании штрафных санкций, так как посчитали, что письмо направили по неверному адресу. Все дело в том, что покупатель направил письмо по адресу магазина, то есть той торговой точки, где совершал покупку, а нужно было указать адресатом юридический адрес компании. Исходя из этого, апелляция решила, что ответчик был лишен возможности добровольно удовлетворить требования покупателя. Верховный суд поддержал эту позицию.

«Гражданская коллегия подтвердила, что потребитель должен направлять претензию на юридический адрес продавца. В противном случае он не сможет получить неустойку и штраф», — говорится в сообщении.

Как узнать адрес юрлица?

По чеку

Закон не обязывает компанию указывать в кассовом чеке свой юридический адрес. Требуется отмечать лишь место нахождения торговой точки. Однако нередко в чеке дается ссылка на официальный сайт фирмы. Покупателю остается просто ввести его в поисковике и найти там юридический адрес юрлица.

По телефону

У крупных сетевых магазинов, как правило, есть горячие линии, по которым можно узнать всю необходимую информацию для отправки претензии. Контактные номера можно спросить у менеджеров, посмотреть на сайте фирмы или на чеке от покупки.

В уголке потребителя

Сведения о юридическом адресе компании можно найти на информационной доске в магазине.

 Источник: https://vsrf.ru/
 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах