Примерное время чтения: 3 минуты
656

Цветы на фото. Юрист рассказал, как вернуть деньги за плохой букет

Погода в начале весны редко радует теплом: часто на 8 марта температура воздуха еще отрицательная. Поэтому красочные букеты, купленные в подарок в Международный женский день, могут получить обморожение или температурный шок: попадая из тепла в холод, листья растений опадают, а лепестки цветов чернеют и вянут. Также признаками несвежести цветов могут быть вялые, опущенные соцветия и мягкие бутоны.

Что же делать, если курьер привёз чахлый букет? Разобраться aif.ru помог юрист Андрей Широков.

Зафиксировать факт

«С букетами, как и с любыми другими товарами, работает закон о защите прав потребителей. Закон гласит, что товар должен быть качественным и соответствовать заявленным характеристикам. Так что в случае получения подмороженного или просто вялого букета вы можете смело требовать обменять его на свежий или вернуть средства, причем как целиком, так и частично», — поясняет юрист.

Он добавил, что если курьер привез цветы, качество которых не соответствует ожиданиям, вы можете смело отказаться их принимать.

«Только обязательно зафиксируйте их внешний вид на фото или видео, чтобы в случае спора с магазином у вас на руках были доказательства», — рекомендует Андрей.

Десять дней или суд

По закону на то, чтобы разобраться в ситуации, продавцу дается 10 дней. За это время он должен либо возместить ущерб, либо обосновать, почему не будет этого делать. А вот после 10 дней уже начинает идти пеня: в том случае, если дело дойдет до суда, за каждый день просрочки продавец должен будет выплатить покупателю 1% от суммы покупки.

«Кажется, что 1% — это немного. Но судебные тяжбы — процесс длительный, да и стоимость товаров, в том числе и букетов, бывает разной. Так что сумма может набежать приличная, — добавил юрист. — Однако на практике до суда такие дела доходят редко: магазинам проще пойти на уступку и вернуть деньги или заменить букет, а покупателям обычно не хочется судиться из-за этого.

Трудности с возвратом могут возникнуть только в том случае, если букет качественный, но не понравилась упаковка, количество цветов или какие-то другие детали. Однако и его по закону можно вернуть без объяснения причин.

«А вот нельзя вернуть букет, когда он изготовлен по индивидуальному заказу, например, специально для этой композиции магазину пришлось заказать редкий сорт цветов из далекой южной страны», — уточняет Широков.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах