Примерное время чтения: 2 минуты
919

Что делать, если банк отказывается возвращать деньги со счета?

Категория:  Законодательство
Ответ эксперта

Несмотря на усилия Центробанка по наведению порядка в банковском секторе, люди продолжают сталкиваться с нарушением своих прав. Особенно это касается пожилых россиян, которые становятся жертвами так называемого мисселинга, когда вместо обычных вкладов им продают инвестиционные продукты, а потом отказываются возвращать деньги. 

С этим явлением можно и нужно бороться, рассказал aif.ru доцент Финансового университета при Правительстве РФ, автор социального проекта «Финансовая грамотность: просто о сложном» Петр Щербаченко.

«Мисселинг часто связан с обманом на финансовом рынке, когда менеджеры банка вместо обычных вкладов и накопительных счетов продают людям страховые или инвестиционные продукты, получая за это комиссионные. В договорах на такие счета прописаны ограничения на возврат денег по первому требованию клиента, хотя в случае с вкладами этого прямо требует 837-я статья Гражданского кодекса РФ», — рассказал эксперт.

Если человек оказался в ситуации, когда банк отказывается вернуть ему деньги, то можно, прямо не выходя из отделения банка, обратиться на горячую линию Центробанка по номеру телефона 8-800-300-3000 или короткому номеру для мобильных — 300. Оператор даст совет, как поступить, либо объяснит, как составить письменную жалобу на действия банка. Также работает мобильное приложение Банка России «ЦБ онлайн», там действует круглосуточный чат и можно задать вопрос сотруднику ЦБ.

Для защиты от мисселинга важно внимательно читать договоры перед подписанием, уточнять все непонятные моменты и принимать решения самостоятельно, а не под влиянием менеджера банка, советует Петр Щербаченко. «Важно обращать внимание на то, с кем заключается договор и какие гарантии предоставляются. Не нужно стесняться задавать вопросы о системе страхования вкладов, гарантированной доходности, сроке договора и вообще прояснять все непонятные места», — отметил он.

При заключении любых договоров также следует забирать с собой копии документов и при возможности — фиксировать все обещания менеджера на диктофон, который есть в любом современном смартфоне. Все это пригодится, если потом придется подавать письменную жалобу в Центробанк на неправомерные действия банка.

Полезно знать, что Банком России установлен так называемый «период охлаждения» в 30 дней, и в этот срок клиент банка может отказаться от услуг, например от страхования жизни, если только выплаты по страховому случаю еще не начались.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах