Сегодня социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни. Осуществляя правильную стратегию, специалисты, в том числе и врачи, могут свободно использовать все возможности, которые предоставляют социальные платформы, чтобы обмениваться опытом с коллегами и продвигать свою практику.
Правда, некоторые из них всё ещё побаиваются неизвестности и либо вообще не признают интернет-общение в качестве средства профессионального роста, либо присутствуют в интернет–пространстве молчаливыми наблюдателями. Возможно, они опасаются ответственности или пытаются таким образом сохранить в тайне какую-то личную информацию, тем не менее эксперты считают, что вполне возможно установить баланс между достаточной степенью открытости и необходимыми профессиональными ограничениями. Конечно, это потребует времени и усилий, но в результате может получиться эффективный инструмент для ведения долгосрочных проектов и повышения своей профессиональной конкурентоспособности.
10 способов извлечь максимальную пользу из социальных сетей
Итак, соблюдение следующих простых правил поможет врачу зарекомендовать себя в качестве грамотного, заслуживающего доверия специалиста.
1. Для начала создайте аккаунт. Причём лучше всего в нескольких сетях, например, Facebook или Twitter, заполнив свой профиль по максимуму, уделив разделу «О себе» самое пристальное внимание. Этим элементарным действием вы обозначите своё присутствие в интернет–пространстве. В дальнейшем обязательно расширяйте информационное поле, охватывая другие платформы.
2. Создавайте свою собственную сеть контактов. Начните с коллег, друзей и знакомых. Постепенно обрастайте единомышленниками на разных платформах.
3. Фильтруйте информацию. Вывешивая посты где-нибудь на Facebook или в Twitter, надо быть готовым к тому, что на вашу страничку могут подписаться в том числе специалисты самых разных медицинских профилей. Есть смысл ограничиться списком профессионалов в своей области. Общение на узкопрофессиональные темы сэкономит ваше время.
4. Используйте визуализацию. Помните, что визуальные материалы представляют больший интерес, чем простой текст, поэтому желательно сопровождать посты соответствующими фотографиями и видео. Это даёт хороший шанс расширить свой контент.
5. Обучайте других, делитесь знаниями. Неважно, на какой из платформ вы размещаете свои материалы, будьте уверены, эта информация принесёт пользу вашим подписчикам. Возьмите на вооружение свой уникальный опыт и публикуйте актуальную и релевантную информацию, пишите на форумах, создавайте свои собственные чаты и сообщества. Регулярность публикаций также очень важна. Чёткий график ваших постов обеспечит максимальную вовлечённость аудитории.
6. Будьте корректны. К сожалению, в настоящее время на просторах Интернета встречается огромное количество непроверенной информации, в том числе и медицинской. Всё это дезинформирует потенциальных пациентов и снижает эффективность восприятия даже достоверных данных. Поэтому врач должен особо тщательно собирать материалы для размещения в открытом доступе, избегая ссылок на сомнительные сайты и аккаунты.
7. Не стесняйтесь задавать вопросы. Самый выгодный аспект любой социальной сети – это возможность диалога. Интересуйтесь новостями медицинской отрасли, обсуждайте их с друзьями и коллегами. Такой обмен мнениями не только способствует расширению кругозора, но и раскрывает вас как человека.
8. Будьте вежливы. Тот факт, что вы находитесь в виртуальном мире, не оправдывает хамства. В процессе общения следите, что и как вы говорите. Избегайте конфликтов. Невежливое поведение способно не только подпортить имидж в виртуале, но и навредить вашей практике в реальной жизни.
9. Помните: заочное лечение – это как заочное питание. Социальные сети созданы не для лечения пациента, даже если вас об этом просят. Они годятся лишь для сбора каких-то первичных данных для дальнейшей расширенной консультации на более защищённых ресурсах или очно.
10. Не забывайте о врачебной этике. Это, пожалуй, самое главное. Помните, что открытые социальные сети – публичное пространство и даже в профессиональных сообществах при обсуждении конкретных случаев не следует обнародовать личные данные больного.
Но всё же не стоит забывать простую истину, что основное дело врача – лечить больных. Ограничьте своё пребывание в виртуальном мире несколькими часами в день пару раз в неделю. Социальные сети всего лишь помогают распространению информации и никогда не заменят реального контакта с пациентом, которому и должно принадлежать основное время врача.
Больным на заметку
Пациентам тоже будет полезно провести небольшую «сетевую разведку». Интернет даёт возможность собрать больше сведений о конкретном специалисте. Если врач размещает какую-либо персональную информацию, есть шанс узнать, например, его возраст, а также медицинский опыт. К тому же существует негласное правило: те врачи, которые активно пользуются социальными сетями, офлайн также более разговорчивы, дружелюбны и отзывчивы, чем их менее интернет-продвинутые коллеги.
А ещё, как ни странно, можно проверить организационные навыки и степень ответственности потенциального врача. Об их наличии или отсутствии подскажет регулярность посещения своей страницы. Если доктор небрежен, подолгу не обновляет свой сайт, может возникнуть вопрос: а насколько этот человек будет ответственно относиться к вам как специалист? И не лучше ли обратиться к тем, кто планомерно и квалифицированно использует все возможности онлайн-общения?