Легендарная авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России «Стрижи» появилась 6 мая 1991 года - ровно 24 года назад. Лучшие летчики России управляют красивыми железными птицами и совершают сложнейшие маневры, которые не может повторить никто в мире. История пилотажной группы «Стрижи» - в галерее АиФ.ru.
Авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России «Стрижи» была образована 6 мая 1991 года. Для управления групповыми и одиночными пилотажами высокоманевренных истребителей МиГ-29 были выбраны лучшие летчики 234-ого гвардейского Проскуровского истребительного авиационного полка.
Еще в 1988 году, когда самолеты МиГ-29 и МиГ-29УБ готовились к международному салону в Фарнборо, была придумана новая оригинальная окраска для железных птиц: белые фюзеляжи и ярко-синие кили с синими молниями по бортам. Черные стрижи на красном фоне – эмблема группы – появились на воздухозаборниках: из-за них группа получила свое название.
Первый полет «Стрижи» совершили в мае 1991 года в Швеции на авиабазе Уппсала, куда были приглашены только представители СМИ. Зрители же смогли увидеть «Стрижей» только через год: на грандиозном воздушном празднике на авиабазе Реймс. За два года со дня основания группы «Стрижи» около 50 раз участвовали в авиапоказах в Кубинке.
Когда в 1993 году «Стрижи» принимали участие в авиасалоне LIMA-93 в Малайзии, то самолеты к месту проведения мероприятия доставлялись в разобранном виде военно-транспортными самолётами. После авиасалона «Стрижей» наградили званием «Лучшей пилотажной группой в мире».
В 1995 году «Стрижи» участвовали в грандиозном военном авиапараде в честь 50-тилетия Победы в Великой Отечественной войне.
В 2000-х ряды «Стрижей» пополнились новыми летчиками, а с 2003 года самолеты начали перекрашивать в новую красно-белую форму с ярко-синим силуэтом стрижа сверху и снизу и с буквами «МиГ» на килях.
С 2003 года «Стрижи» начинают сотрудничество с пилотажной группой «Русские Витязи». Хотя совместные тренировки группы проводили еще в конце 1990-х. Первый публичный показ «Стрижей» и «Русских витязей» состоялся 15 марта 2003 года на праздновании 65-летия полка. В этом же году летчики выступили на авиасалоне МАКС-2003 в Жуковском.
9 мая 2010 года две группы самолетов вместе пролетели над Красной площадью во время воздушной части парада Победы.
У «Стрижей» огромный репертуар: самолеты выполняют такие сложные «трюки», как «пирамида», «молот», «звезда», «стрела», «крест» и «крыло». В 2007 году на авиасолане МАКС «Стрижи» и «Русские витязи» выполнили элемент «бочка», который не удавался еще ни одной пилотажной группе мира.
Во многих странах динамичный групповой и индивидуальный высший пилотаж лётчиков группы получил высокую оценку за новый элемент: шестерка «Стрижей» с выпущенным шасси и включёнными фарами выполняют «петлю».
Авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России «Стрижи» была образована 6 мая 1991 года. Для управления групповыми и одиночными пилотажами высокоманевренных истребителей МиГ-29 были выбраны лучшие летчики 234-ого гвардейского Проскуровского истребительного авиационного полка.
Еще в 1988 году, когда самолеты МиГ-29 и МиГ-29УБ готовились к международному салону в Фарнборо, была придумана новая оригинальная окраска для железных птиц: белые фюзеляжи и ярко-синие кили с синими молниями по бортам. Черные стрижи на красном фоне – эмблема группы – появились на воздухозаборниках: из-за них группа получила свое название.
Первый полет «Стрижи» совершили в мае 1991 года в Швеции на авиабазе Уппсала, куда были приглашены только представители СМИ. Зрители же смогли увидеть «Стрижей» только через год: на грандиозном воздушном празднике на авиабазе Реймс. За два года со дня основания группы «Стрижи» около 50 раз участвовали в авиапоказах в Кубинке.
Когда в 1993 году «Стрижи» принимали участие в авиасалоне LIMA-93 в Малайзии, то самолеты к месту проведения мероприятия доставлялись в разобранном виде военно-транспортными самолётами. После авиасалона «Стрижей» наградили званием «Лучшей пилотажной группой в мире».
В 1995 году «Стрижи» участвовали в грандиозном военном авиапараде в честь 50-тилетия Победы в Великой Отечественной войне.
В 2000-х ряды «Стрижей» пополнились новыми летчиками, а с 2003 года самолеты начали перекрашивать в новую красно-белую форму с ярко-синим силуэтом стрижа сверху и снизу и с буквами «МиГ» на килях.
С 2003 года «Стрижи» начинают сотрудничество с пилотажной группой «Русские Витязи». Хотя совместные тренировки группы проводили еще в конце 1990-х. Первый публичный показ «Стрижей» и «Русских витязей» состоялся 15 марта 2003 года на праздновании 65-летия полка. В этом же году летчики выступили на авиасалоне МАКС-2003 в Жуковском.
9 мая 2010 года две группы самолетов вместе пролетели над Красной площадью во время воздушной части парада Победы.
У «Стрижей» огромный репертуар: самолеты выполняют такие сложные «трюки», как «пирамида», «молот», «звезда», «стрела», «крест» и «крыло». В 2007 году на авиасолане МАКС «Стрижи» и «Русские витязи» выполнили элемент «бочка», который не удавался еще ни одной пилотажной группе мира.
Во многих странах динамичный групповой и индивидуальный высший пилотаж лётчиков группы получил высокую оценку за новый элемент: шестерка «Стрижей» с выпущенным шасси и включёнными фарами выполняют «петлю».
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|