11 марта 1921 года родился знаменитый аргентинский музыкант и композитор второй половины двадцатого столетия Астор Пьяццолла. На родине в Аргентине он известен как «El Gran Ástor» («Великий Астор»), ведь его сочинения значительно обогатили жанр танго, представив его в современном ключе, вобравшем элементы джаза и классической музыки. Пьяццолла также является родоначальником стиля, получившего название «танго нуэво». Сегодня существует много танцевальных видов и стилей танго, в том числе аргентинское танго, уругвайское танго, бальное танго (спортивный танец, участвующий в программах международных конкурсов), финское танго.
Ко дню рождения музыканта АиФ.ru вспомнил, с чего начиналась история знаменитого танца.
История аргентинского танго началась в конце ХIХ века в Буэнос-Айресе. Согласно одной из легенд, танец стал своеобразным универсальным языком общения для эмигрантов со всего мира, приехавших в Аргентину во время «золотой лихорадки». Первоначально этот танец был лишь одним из многих, но вскоре стал популярным во всем обществе.
Слово «танго» также имеет африканское происхождение, его возводят к языку нигерийского народа ибибио, где оно значило «танец под звук барабана».
Сначала танго танцевали в основном в многочисленных кафе, барах и игорных домах, и потребовалось некоторое время, чтобы его популярность достигла высших кругов аргентинского общества.
В начале ХХ века Аргентина бурно развивалась, налаживая торговые связи с Европой. Танцоры и оркестры из Буэнос-Айреса и Монтевидео отправлялись в Париж, где состоялся первый европейский показ танго, а вскоре после этого — в Лондон, Берлин и другие столицы. К концу 1913 года танец попал в Нью-Йорк, США и Финляндию.
Расцвет чувственного танца продлился недолго: танго быстро попало под запрет религиозных и политических лидеров Европы и вернулось на родину.
Несмотря на Великую депрессию, период 1930 – 1950 годов стал «золотым веком» танго. Было создано множество ансамблей, в состав которых входили выдающиеся композиторы и исполнители танго, ставшие сегодня классиками стиля: Аннибал Тройло, Освальдо Пульезе, Астор Пьяццолла (на фото) и другие.
В 1950-х годах из-за смены политического режима в стране танго пришлось уйти в тень. В 1960-70-х годах про танец и вовсе практически забыли, в это время среди аргентинской молодежи популярны другие танцы и формы общения.
Возрождение танго началось в 1983 году после открытия в Нью-Йорке шоу Forever Tango, принёсшую танцу новую волну популярности. Новое танго заметно отличалось от прежнего: простые шаги и сменились резкими страстными движениями, появились прыжки и поддержки.
В 90-е годы на смену классическому танго пришло современное аргентинское «танго-нуэво», в котором новое поколение танцоров экспериментирует по части оригинальности шагов, стремясь найти свой собственный неповторимый стиль.
В 2009 году танго как совокупность музыки, танца, поэзии и самобытных традиций региона Рио де ла Плата было внесено в список нематериального культурного наследия человечества.
История аргентинского танго началась в конце ХIХ века в Буэнос-Айресе. Согласно одной из легенд, танец стал своеобразным универсальным языком общения для эмигрантов со всего мира, приехавших в Аргентину во время «золотой лихорадки». Первоначально этот танец был лишь одним из многих, но вскоре стал популярным во всем обществе.
Слово «танго» также имеет африканское происхождение, его возводят к языку нигерийского народа ибибио, где оно значило «танец под звук барабана».
Сначала танго танцевали в основном в многочисленных кафе, барах и игорных домах, и потребовалось некоторое время, чтобы его популярность достигла высших кругов аргентинского общества.
В начале ХХ века Аргентина бурно развивалась, налаживая торговые связи с Европой. Танцоры и оркестры из Буэнос-Айреса и Монтевидео отправлялись в Париж, где состоялся первый европейский показ танго, а вскоре после этого — в Лондон, Берлин и другие столицы. К концу 1913 года танец попал в Нью-Йорк, США и Финляндию.
Расцвет чувственного танца продлился недолго: танго быстро попало под запрет религиозных и политических лидеров Европы и вернулось на родину.
Несмотря на Великую депрессию, период 1930 – 1950 годов стал «золотым веком» танго. Было создано множество ансамблей, в состав которых входили выдающиеся композиторы и исполнители танго, ставшие сегодня классиками стиля: Аннибал Тройло, Освальдо Пульезе, Астор Пьяццолла (на фото) и другие.
В 1950-х годах из-за смены политического режима в стране танго пришлось уйти в тень. В 1960-70-х годах про танец и вовсе практически забыли, в это время среди аргентинской молодежи популярны другие танцы и формы общения.
Возрождение танго началось в 1983 году после открытия в Нью-Йорке шоу Forever Tango, принёсшую танцу новую волну популярности. Новое танго заметно отличалось от прежнего: простые шаги и сменились резкими страстными движениями, появились прыжки и поддержки.
В 90-е годы на смену классическому танго пришло современное аргентинское «танго-нуэво», в котором новое поколение танцоров экспериментирует по части оригинальности шагов, стремясь найти свой собственный неповторимый стиль.
В 2009 году танго как совокупность музыки, танца, поэзии и самобытных традиций региона Рио де ла Плата было внесено в список нематериального культурного наследия человечества.
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|