aif.ru counter
397

Взаимообучение городов. Москва стала модератором нового проекта

Новые подходы к обучению – то, что сейчас требуется современному обществу. При этом несмотря на определившийся тренд, его реализация для многих остается туманной. Новый проект по взаимообучению городов должен помочь решить проблему.

Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Как учить? Чему учить? Что учить? До конца непонятно, ясно одно – учить надо по-новому. Это серьезный вызов, и как однажды сказал Джон Гудвин, генеральный директор LEGO Foundation: «Скорость, с которой происходят процессы эволюции мира, в разы превышает скорость изменений в системе образования. Поэтому необходимо, чтобы и общество, и образовательная система начали менять свой подход к обозначению тех навыков, которые они развивают у детей. И, конечно, нужно учитывать при этом, что сам процесс образования должен приносить удовольствие».

Отсюда другой вопрос: как перестроиться тем, кто учит? Как быстро выработать подходы и практики, действительно эффективные сегодня? Один из возможных вариантов решения этой задачи два года назад предложили начальники управлений образованием крупных российских городов. Их идея заключается в том, что свои эффективные практики есть у каждого города, и было бы неплохо поделиться опытом с коллегами и самим учиться у коллег. Так появилась идея взаимообучения городов. Функции модератора проекта было предложено закрепить за Москвой. Главное преимущество такого подхода в том, что учитывается вектор развития образования каждого города, интерактивный режим обучения, реализация командного принципа работы, возможность выбора, причем не только направлений обучения, но и самих образовательных площадок в городах России – участниках взаимообучения.

Под выбором подразумевается перечень самых эффективных практик, которые уже доказали свою результативность. Так, например, в Москве это, в том числе, аттестация руководителей образовательных организаций, механизмы реализации городских проектов, Московская электронная школа. «Московская электронная школа открывает возможности создания нового урока, это привлекает тех учителей, которые заинтересованы в результате ребенка и в том, чтобы сделать урок интересным, современным. После того, как мы познакомились с инструментами МЭШ на мастер-классе в Московском центре развития кадрового потенциала образования, возник профессиональный азарт, и захотелось двигаться дальше, работать. И поскольку теперь у любого учителя, любого города мира есть возможность разместить свой урок в МЭШ, я обещаю, что разработанные мною уроки совсем скоро там точно появятся», - рассказала учитель истории и обществознания школы №2 города Пскова Елена Синева. 

Точно так же и москвичи выезжают и знакомятся с опытом своих коллег. 170 команд, состоящих из педагогов и директоров столичных школ, побывали в городах России, в числе которых оказался Воронеж. «Ученики и учителя московских, как и школ Воронежа, принимают самое активное участие в проектно-исследовательской деятельности. И у нас с коллегами из Воронежа появились идеи нескольких совместных проектов и ученических научно-практических конференций, которые мы договорились реализовать и провести на площадках школ Москвы и Воронежа», – рассказал учитель информатики школы № 507 города Москвы Вадим Крохин.

Сегодня участниками взаимообучения стали 90 городов России. Работа в рамках проекта осуществляется как в очном, так и в дистанционном режиме. Узнать о том, как стать участником взаимообучения можно на сайте Московского центра развития кадрового потенциала образования.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Как выбрать натуральный майонез?
  2. Что говорится в отчете США об аварии на Чернобыльской АЭС?
  3. Как хотят выявлять алкозависимых сотрудников?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ