Примерное время чтения: 5 минут
799

Вступительная часть. Вице-премьер Чернышенко рассказал о приёмной кампании

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. Что бак послал. Куда уходят деньги, которые мы оставляем на заправках 09/08/2023
Дмитрий Чернышенко.
Дмитрий Чернышенко. / Илья Питалев / РИА Новости

Приёмная кампания в вузах почти завершена. Aif.ru спросил у вице-премьера Дмитрия Чернышенко, чем она отличалась от кампаний прошлых лет, а также какие нововведения ждут абитуриентов в будущем.

Воспользоваться суперсервисом

Дарья Буравчикова, aif.ru: — Дмитрий Николаевич, основной этап приёмной кампании окончен, впереди зачисления в вузы. Как оцениваете итоги?

Дмитрий Чернышенко: — Приёмная кампания проходит штатно во всей стране, включая новые регионы. Всего более 931 тыс. абитуриентов подали заявления в вузы. Набор проходил по программам бакалавриата, магистратуры и специалитета. А в ряде вузов — по программам базового и специализированного высшего образования в рамках объявленной президентом новой национальной системы высшего образования, которая должна заменить Болонскую систему в России. 25 июля завершился приём на бюджетные места, но на платное обучение он продолжится до 20 августа.

Приёмная кампания проходит штатно во всей стране, включая новые регионы.

— На какие специальности было больше всего желающих поступить?

— Наиболее популярными среди абитуриентов стали такие направления, как информатика и вычислительная техника, образование и педагогические науки, экономика и управление. Также популярностью пользуются клиническая медицина и машиностроение.

— Заявления можно было подать лично, по почте, через информационную систему вуза или с помощью суперсервиса «Поступление в вуз онлайн». Каким способом пользовались чаще?

— Всё большей популярностью пользуется суперсервис «Поступление в вуз онлайн». Число поступающих на бюджет через Госуслуги в этом году выросло почти в два раза по сравнению с прошлым годом. В этом году им воспользовались почти 550 тыс. абитуриентов, они подали более 2 млн заявлений на различные направления подготовки.

Суперсервис — это удобный интерфейс, понятный для молодёжи алгоритм действий и оперативный результат: как для подающего заявления, так и для нас.

— Суперсервис активно развивается. В чём здесь интерес государства?

— Суперсервис — это удобный интерфейс, понятный для молодёжи алгоритм действий и оперативный результат: как для подающего заявления, так и для нас. Абитуриент, находясь в любой точке нашей большой страны с разными часовыми поясами, может подать заявление в понравившийся вуз — это обеспечивает равные возможности для ребят как из сёл, так и из мегаполисов. Заполнить заявление можно всего за несколько минут, рекорд этой приёмной кампании — минута и три секунды.

Для нас система удобна наличием полной аналитики по всей стране, которую даёт суперсервис: мы видим всю картину по приёму в вузы здесь и сейчас как в разрезе регионов, так и направлений подготовки. Поэтому со следующего года подать заявления в электронной форме можно будет только через суперсервис «Поступление в вуз онлайн», все разрозненные системы вузов будут заменены одним понятным сервисом.

Подача и способы

— Правда ли, что в будущем останется только электронный способ подачи документов в вуз? Родители волнуются, ведь они вместе с детьми «поступают» — стараются помогать, ездят по вузам, часто переживают больше, чем сами подростки. И для многих важно вживую приехать в вуз, пообщаться с сотрудниками.

— Возможность подать документы лично никуда не денется! Мы ни в коем случае не ограничиваем ребят и их родителей в выборе способа подачи заявлений, а усиливаем электронную составляющую приёмной кампании для максимального комфорта абитуриентов.

Мы внимательно следим за отзывами и пожеланиями поступающих. К примеру, нередко ребята жалуются на низкую скорость соединения или на то, что сайты вузов подвисают при подаче заявлений через них.

Использование суперсервиса такие проблемы устранит. В этом году мы сервис существенно «прокачали»: доработан цифровой профиль в части автоматической подгрузки необходимых данных и заявлений, теперь у него высокая производительность — 40 транзакций в секунду, это почти в 20 раз больше прошлогодних показателей.

Безусловно, любая цифровая система имеет свои характеристики и особенности, поэтому если при использовании сервиса возникают вопросы — для всех абитуриентов и их родителей действует единый контакт-центр «Приём в вуз» (сайт priemvuz.ru или телефон 8-800-301-44-55, на сайте можно найти и адреса почты, и контакты в Телеграме). Контакт-центр работает каждый день круглосуточно.

— Какие вопросы задают те, кто обращается в него?

— Во время этой приёмной кампании вопросы чаще всего были связаны с подачей документов, порядком учёта индивидуальных достижений, зачислением льготных категорий абитуриентов по особой квоте. Это не просто телефон «для галочки», его тестировала моя команда: в поддержке работают грамотные, оперативные специалисты, которые фиксируют все обращения и стараются дать подробные разъяснения. На основе полученной обратной связи Минобрнауки России и непосредственно вузы оперативно принимают решения по вопросам от граждан.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах