283

Сады — детям. ЕР стремится ускорить внедрение госстандарта

Фото: Эдуард Кудрявицкий / АиФ

К концу 2016 года детские сады России должны окончательно перейти на федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Чтобы облегчить и ускорить этот процесс, необходимо повышать квалификацию воспитателей и больше общаться с родителями, считают в «Единой России». 

Выступая в понедельник на круглом столе, посвященном внедрению госстандарта в детсадах, руководитель партийного проекта «Детские сады — детям», заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Алена Аршинова отметила, что сегодня почти повсеместно в регионах уже состоялись мероприятия по введению госстандарта. Однако до сих пор сформированы не все обязательные условия для его реализации. Проблемы связаны, прежде всего, со слабой информированностью педагогов и родителей о предстоящих переменах. Как показал мониторинг, проведенный в рамках проекта «Детские сады — детям», зачастую родители даже не знают о существовании консультационных центров при детсадах. «Была проанализирована эффективность работы центров и их доступность в 36 регионах. Выяснилось, что центры такие существуют (более 3,5 тысяч в 36 регионах, в том числе 2667 при детских садах), но оказываются не всегда востребованными, родители об их существовании зачастую не знают. В среднем такие центры открыты менее чем в 20% от всех существующих детских садов, что также ставит вопрос об их доступности», — заметила Аршинова.

Актуальной проблемой Аршинова назвала также необходимость повышения квалификации педагогов «за счет дополнительных знаний из области психологии, коррекционной работы с детьми и современной педагогики». Также следует создавать современную инфраструктуру в дошкольных образовательных учреждениях. Нельзя забывать и о взаимодействии с родителями, подчеркнула она. 

На сложности, связанные с переходом на ФГОС, обратила внимание и участник партийного проекта «Мы вместе», заведующая детским садом № 112 города Тюмени Людмила Мальцева. «По образовательному стандарту в городе проходят семинары, в детском саду собирали родителей, информацию разместили на стендах и сайте, но, конечно, этого не хватает, эту работу следует усилить», — отметила она, признав, что литературы по госстандарту все же недостаточно. Проблемы существуют и с повышением квалификации. Причем, по словам Мальцевой, не хватает практической составляющей. «Раз в три года наш педагогический состав проходит курсы повышения квалификации, некоторые из них заочные, и в этом есть проблема — не хватает именно практических знаний, стараемся, чтобы проходили эти курсы очно», — указала заведующая детсадом. 

Итогом круглого стола стали предложения, как сделать переход на гостандарт в дошкольных учреждениях более эффективным. Они будут переданы Минобру и Рособрнадзору.

Смотрите также:

Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество