Начало реализации программы намечено на 2016 год. Проект должен создать условия для обучения детей в одну смену. На сегодняшний день почти 2 млн школьников учатся в две смены, а 18 тыс. — в третью.
Как рассказала руководитель партпроекта, заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Ирина Мануйлова, программа рассчитана на 10 лет. По ее словам, она важна для населения всех регионов. «На эти цели из бюджета будет выделяться серьезная сумма. Задача партии в рамках партпроекта — обеспечить эффективное расходование средств, не допустив их нецелевого использования», — отметила депутат.
У «Единой России» наработана практика реализации масштабных проектов, например, по строительству детсадов, которая позволяет обеспечить местами в дошкольных образовательных учреждениях детей от трех до семи лет, напоминает координатор партпроекта «Модернизация образования» Николай Булаев. «Есть опыт ведения мониторинга, контроля за строительством детских садов. Все это пригодится при работе со школами», — убежден Булаев.
Для решения проблемы с местами в детских садах единоросссы три года назад запустили специальный партпроект «Детские сады — детям». Из федерального бюджета в регионы были направлены 130 млрд рублей, часть средств выделялась самими субъектами. «Мы создали около 800 тысяч новых дошкольных мест, это сотни, тысячи новых детских садов, и, конечно, они отвечают сегодня всем требованиям не только времени, но и родителей», — констатировала руководитель партпроекта, зампред комитета Госдумы по образованию Алена Аршинова.
Вместе с тем, как говорят в «Единой России», «Модернизация образования» продолжит свою текущую работу и будет все больше внимания уделять защите интересов педагогического сообщества. В частности — своевременности выплаты зарплат, а также снижению нагрузки учителей из-за избытка отчетности.
Главная задача проекта, поясняет Мануйлова, — организация качественного образования для каждого школьника. В связи с этим происходит улучшение материально-технической базы школ, а также введение новых образовательных стандартов, что в свою очередь требует дополнительных усилий с точки зрения подготовки педагогов и повышения их квалификации.
В российских школах в массовом порядке внедряются современные информационные и коммуникационные технологии, которые позволяют сделать процесс обучения не только полезным, но и увлекательным. За последние годы, отметила учитель французского языка Многопрофильного лицея № 1799 Екатерина Морозова, инфраструктура образовательных учреждений серьезно изменилась в лучшую сторону. «Теперь школы лучше оборудованы, у детей появилась возможность сидеть за красивыми партами и изучать материал с помощью интерактивных досок», — перечисляет она.
Но во многом успех преподавания зависит от умения педагогов использовать технологические новинки. Поэтому, считает председатель Ассоциации начальных классов города Москвы Елена Волкова, очень важно, что «Модернизация образования» уделяет внимание повышению профессиональной подготовки учителей. «Сейчас идет активное внедрение новых образовательных программ, основанных на современных информационных технологиях, которые очень быстро совершенствуются, многие методики обучения меняются, — отметила Волкова. — Например, знания по информатике, полученные всего пару лет назад, в настоящее время уже не актуальны».