Программа пребывания получилась насыщенной. Гости посетили одно из занятий Школы будущего директора, узнали о том, как происходит формирование образовательных организаций начиная с этапа проектирования и строительства, на примере школы № 2048, изучили образовательные путешествия в формате «видео 360», которые используют столичные педагоги на уроках благодаря системе «Московская электронная школа».
«Мы приехали посмотреть то новое, что есть в Москве, чтобы использовать на уровне своего муниципалитета. Мы здесь увидели новые прогрессивные идеи, и у нас уже есть планы, которые мы будем реализовывать. Мы обсудили возможную перспективу нашего взаимодействия с Москвой. Мы представляем Ростов-на-Дону, город-миллионник, некий образовательный центр для всей области. Московские программы, которые связаны с подготовкой управленческих кадров, заместителей руководителей, классных руководителей могут быть спроецированы в Ростове как ресурсном центре и в дальнейшем распространены на всю область», — рассказала начальник Управления образования города Ростова-на-Дону Виктория Чернышова.
Такие встречи с коллегами из других городов России в Москве стали системными, после того как в ноябре 2017 года в столице прошла конференция «Эффективные модели управления образованием в городе», где участники — начальники городских отделов управления образования — подписали меморандум о сотрудничестве. Так появилась дополнительная возможность увидеть результативные практики друг друга, как отмечают гости из Ростова.
«Мы приехали перенять опыт работы систем „Облачные кадры“ и „Облачная бухгалтерия“, чтобы оптимизировать работу и сохранить рабочее время директора школы. Зачем изобретать велосипед, если его кто-то уже изобрел? Московская система образования сегодня позволяет взять все лучшее и попробовать перенести на почву вашего города, чтобы достигнуть максимального эффекта в выполняемой работе», — отметила ведущий специалист Управления образования города Ростова-на-Дону Лариса Гриппа.
Представители делегации имели возможность погрузиться в виртуальный мир образовательных экскурсий, которые созданы в формате «видео 360» командой Московского центра развития кадрового потенциала образования по инициативе Департамента образования города Москвы.
«Такие технологии, используемые Москвой, для детей, которые сейчас растут и познают мир, — это что-то необыкновенное. Это даст результат и воспитает мотивацию, способность применить все те возможности, которые ребята имеют в реальной жизни. Когда ты полностью погружаешься в эту среду, это захватывает! Это полезно, прекрасно, этим стоит пользоваться», — рассказала начальник отдела Управления образования города Ростова-на-Дону Марина Распевалова.
Столичная система подготовки управленцев также заинтересовала гостей. Им удалось побывать на одном из занятий «Школы будущего директора».
«Мы специально приехали посмотреть, как такое обучение организовано в Москве, и рассмотреть возможность трансляции этих практик у себя. Больше всего нас впечатлила численность аудитории и те цифровые технологии, которые используются в процессе обучения», — рассказала начальник Отдела образования Ворошиловского района города Ростова-на-Дону Ирина Микова.
В рамках визита делегация посетила образовательные организации столицы. В школе № 2048 директор Станислава Буробина рассказала о формировании образовательных организаций под перспективные изменения системы образования начиная с этапа проектирования и строительства, а в школе № 444 гости познакомились с инновационными технологиями в работе дошкольного отделения.
«Неслучайно такое большое количество людей, работающих в образовании, из самых разных городов России сегодня едут в Москву: нам хочется увидеть то отличное и новое, чего пока нет у нас. Для меня очень полезным оказался опыт работы с информационными системами, которыми пользуются директора столичных школ, знакомство с системой управления образовательной организацией, теми механизмами, на которых основан московский рейтинг. Я обратила внимание на то, что в Москве система так устроена, что у директора есть много свободы в том плане, что есть возможности заниматься содержанием и качеством образования. И если эти возможности правильно использовать, то, конечно, будет результат», — отметила директор гимназии № 35 города Ростова-на-Дону Валентина Челенкова.