aif.ru counter
855

Контрольная для шейха. Чем московское образование удивило педагогов ОАЭ?

Делегация Москвы побывала в Объединённых Арабских Эмиратах на всемирном саммите «AQDAR» («Акдар»), где показала, чем живут сегодня столичные школы. То, что в Москве уже стало привычным, привлекло иностранных коллег.

На уроке, надев очки виртуальной реальности, можно и планеты по орбитам расставить, и опыты по химии провести с веществами, с которыми в классе работать нельзя.
На уроке, надев очки виртуальной реальности, можно и планеты по орбитам расставить, и опыты по химии провести с веществами, с которыми в классе работать нельзя. © / mos.ru

Планета в руке

«AQDAR» – это событие для педагогов, учащихся, родителей, разработчиков инновационных концепций и технологий, ежегодно проходящее в Абу-Даби. Российская делегация привезла большую экспозицию, вместить в неё постарались все ключевые достижения московского образования. А чтобы экскурсия была как можно нагляднее, её организовали в виде игры. Квест начинался прямо с момента регистрации. Пройти регистрацию предлагалось с использованием карточки или браслета известной каждому московскому школьнику системы «Москвёнок», позволяющей родителям контролировать проход в школу и питание ребёнка.

Далее гости выставки попадали в зону предпрофессио-нальных классов. Несколько последних лет один за другим образовательные комплексы столицы входят в проект, в котором подростки выбирают обучение в медицинских, инженерных и других классах и на раннем этапе определяются, подойдёт ли им та или иная профессия. «Зарубежные коллеги удивлялись, что специализированные классы полностью оборудованы техникой. Эмираты тоже пытаются двигаться по пути предпрофессионального и профильного обучения, но они в этом плане несколько отстают от опыта Москвы», – сообщил директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.

Выставку посетили педагоги из разных стран, школьники и представители органов власти. Заинтересованность в технологиях Москвы высказал отвечающий за образовательную политику вице-премьер-министр ОАЭ, шейх Сейф бен Заид аль-Нахайян. Все эмоционально отреагировали на возможность проводить контрольные работы по разным дисциплинам в формате виртуальной реальности. На уроке астрономии, надев очки, их обладатель попадает в космос, где собственными руками расставляет планеты по орбитам. Придя на занятие по химии, ученик может виртуально провести опыт с веществами, с которыми нельзя было бы работать в настоящем школьном классе. Также эффектом присутствия обладают диагностики по биологии, физике, стереометрии и основам безопасности жизнедеятельности.

Зарубежных учителей привлёк проект «Московская электронная школа». Для выставки столичная делегация сделала англоязычную версию. Напомним, что в МЭШ сами учителя создают сценарии уроков, наполняют их таблицами, графиками, задачами, видео- и фотоматериалами. После отбора лучшие занятия публикуются в Интернете и ими пользуются все педагоги города, выбирая урок целиком или любой элемент из него.

Быстро и технологично

В рамках деловой программы Москва удостоилась чести выступать на сессии «Устойчивое образование для процветания страны». «Мы рассказали о стабильно развивающемся образовании, доступном любому школьнику вне зависимости от места его проживания, социально-экономических условий семьи и от многих других моментов. Качественное образование – для каждого», – рассказал Павел Кузьмин.

Пристальное внимание в ОАЭ уделили той части доклада, где описывалось создание крупных образовательных комплексов, включающих дошкольное отделение. Объединение школ и детских садов, позитивно зарекомендовавшее себя, в Москве началось в 2010 г., а в Эмиратах делает первые шаги. Кроме того, москвичей подробно расспрашивали о системе аттестации учителей и директоров школ. В ОАЭ для этого создаются большие комиссии, потому участников привлёк московский опыт: аттестацию город проводит быстро и технологично.

Программа саммита включала посещение образовательных организаций. Это и государственная школа для девочек, и частная школа, где учащимися называют детей трёх месяцев от роду. Московская делегация отметила для себя программы, нацеленные на позитивное мышление ребёнка, выработку у него адекватной самооценки. Этому есть место и в России, но в ОАЭ на данном аспекте делают акцент, программы встречаются повсеместно. «Мы можем адаптировать эти идеи и внедрять их в московских школах», – уточнил Павел Кузьмин.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Можно ли остановить машинку во время стирки?
  2. Что случилось с Анастасией Заворотнюк?
  3. О чем фильм «Капкан»?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ