Преподавать с комфортом
Рабочее место учителя сегодня - это не только стол, доска с мелом и кабинет, а целый мир технологий, которые помогают ему преподавать. Зайдите в любую школу - вы увидите электронные доски, компьютеры, самое современное мультимедийное оборудование.
«Информационные и компьютерные системы сильно изменили сам формат общения с учениками, - говорит Алексей Фатькин, учитель испанского языка московской школы № 2123 им. Мигеля Эрнандеса. - Очень удобно использовать мультимедийные задания, проверять домашние работы посредством Интернета, находиться в постоянном контакте с учениками. Они нас учат премудростям общения в социальных сетях, а мы даём им бесценный навык, как быстро найти в Сети достоверную и полную информацию по нужному предмету. В нашей школе большинство учителей специально прошли курс обучения, как работать с новым оборудованием и компьютерными программами, поэтому сложностей с использованием различных технологий ни у кого не возникает». Кстати, большинство молодых специалистов приходят в школы уже подготовленными к новым условиям работы.
«Мы стараемся идти в ногу с новыми технологиями, - объясняет ректор МГПУ Игорь Реморенко. (90% выпускников этого вуза идут работать в систему московского образования. - Ред.) - В программе обучения студентов есть и разработка «умных классов», и использование электронных систем, и применение различных технологий для создания индивидуальных программ учащихся».
Каникулы - не только для детей
С московских учителей сегодня немало требуют, но их труд оценивается по достоинству. «Если педагог готов работать с полной нагрузкой и хорошо получать, город предоставляет ему для этого все возможности, - уверена Ольга Шишкина, педагог начальных классов столичной школы № 2031. - Доход учителя напрямую зависит от квалификации и количества часов преподавания. Учитываются и другие обязанности. За классную деятельность доплачивается около 8 тыс. руб./мес. Например, у меня, учителя высшей категории, зарплата выше среднестатистической (74 тыс. руб.) по нашей школе». Надо сказать, что в Москве очень строго следят за тем, чтобы школьные фонды оплаты труда использовались строго по назначению. По словам Олега Яковлева, 1-го замначальника городской дирекции Департамента образования Москвы, если выясняется, что директор создаёт в штатном расписании маловразумительные должности и тратит на них деньги из фонда оплаты труда, об этом сразу информируют главу департамента Исаака Калину.
«В школах сегодня есть всё для того, чтобы учитель мог полностью посвятить себя учебному процессу, - рассказала «АиФ» Алла Панина, учитель русского языка школы № 1883. - Благодаря электронному дневнику сильно сократилось количество бумаг, которые обязан заполнять педагог, электронная доска давно стала неотъемлемой частью уроков, никаких бытовых проблем мы не испытываем.
Приятно, что соцпакет школьного работника позволяет отдохнуть во время каникул за небольшие деньги: профсоюзные путёвки разбираются учителями очень охотно. Мои коллеги хвалят санатории в Рязанской области (12 дней обходятся в 16 тыс. руб.). Можно отправиться в Крым, на Черноморское побережье. Путёвка в Ялту стоит 23 тыс. руб. на 10 дней, из которых 5 тыс. руб. платит профсоюз. Получается, педагог может поехать на море в высокий сезон и отдать за проживание и питание всего 18 тыс. руб. Мне кажется, это шикарные условия. Если учитель хочет поехать отдыхать со своим ребёнком, нет проблем. Такие путёвки тоже есть». Правда, мечтать о море педагогам пока рано - наступает самая сложная часть учебного года - экзамены.