Примерное время чтения: 5 минут
1030

Диалог со школой. Пообщаться с учителем теперь можно в любое удобное время

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. Получится ли совместно бороться с терроризмом? 18/11/2015
Фото: Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Давно миновали времена, когда родители приводили своё чадо в школу  и благоговейно отходили в сторонку, предоставляя учителю все полномочия по обучению, воспитанию и времяпрепровождению своего ребёнка в стенах учебного заведения. Сегодня мамы и папы принимают полноправное участие в школьной жизни и активно вливаются в неё, находясь с образовательным учреждением в постоянном диалоге. Как это происходит, рассказывает Людмила Мясникова, председатель городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования города Москвы.

- Сейчас в московском образовании родители могут повлиять практически на всё, включая выбор образовательной программы. Сотрудничество со школой в конечном итоге идёт на пользу нашим детям, а это именно то, к чему мы стремимся. 

В настоящее время у пап и мам - огромные полномочия, главное - найти общий язык с образовательным учреждением, его руководством и вести конст­руктивный диалог.

Огромный выбор программ для обучения сегодня - не проблема, а, напротив, возможность правильного развития ребёнка. Особенно это актуально для младших классов. Все современные программы - интересные и невероятно разнообразные. А чтобы сделать правильный выбор, полезно посоветоваться с психологом - потянет ваш малыш, скажем, программу Петерсон или лучше остановиться на чём-то другом? 

Вполне возможно, что ребёнок быстро «пойдёт» вперёд не в первом классе, а в третьем-четвёртом, значит, и программа нужна соответствующая. В противном случае у него может сформироваться заниженная самооценка, что крайне нежелательно.

Кстати, в этом плане большие образовательные комплексы - здорово и удобно, потому что выбор программы, класса, педагога значительно расширен. Здесь важно не ошибиться с выбором, но, повторяю, консультация психолога может оказать большую помощь.

А дальше всё супер: в средней школе родители выбирают для ребёнка профильный класс, но если он не тянет, скажем, математику, то в большом образовательном комплексе всегда есть возможность сменить класс вместе с профилем. Не надо искать другую школу - можно просто перевести ребёнка в другой класс, где изучают, например, химию, или биологию, или историю...

Много разговоров ведётся и вокруг проблемы домашнего задания, не так давно обсуждение темы проходило в Департаменте образования в Клубе директоров, и мнения были разные. По мнению ­директоров, те ­родители, чьи дети серьёзно ­заняты на дополнительных занятиях, например, в музыкальной школе, в спортивной секции,  голосуют за отмену домашнего задания. «У детей просто не хватает на него времени», - говорят они. Те же родители, чьи дети имеют свободное время, предлагают домашнее задание оставить, чтобы ребятам было чем заняться. 

Другое дело - профильные классы, выбор которых остаётся за родителями. Если вы выбираете физико-математический класс, то вполне естественно, что уроков математики будет больше, а если остановите выбор на гуманитарном профиле - изменится и набор уроков. 

Круг вопросов, которые решают сегодня папы и мамы, самый широкий. Это, например, выбор фасона школьной формы. Все давно осознали её необходимость, зато теперь каждая школа может иметь, к примеру, свой цвет юбок, жилеток, платьев и брюк. 

На самых активных родителях лежит обычно ответственность и за выбор «развлекательной» программы - музеев или интересных мест, куда можно вывезти детей в дни каникул или в выходные. 

Вместе с учителями папы и мамы решают, какие экскурсии посетить детям, чтобы это было интересно и полезно именно в данном возрасте. Насколько активны будут сами родители - настолько часто будут выезжать дети, особенно это касается младших классов: не отправишь же в самом деле одного учителя с целым классом в поездку, тут необходима помощь других взрослых. 

Но родители наши - молодцы, они в этом вопросе очень активны, мы на селекторе стараемся давать им советы, куда можно поехать, насколько это будет интересно ребятам. 

В компетенции пап и мам находится и режим обучения в школах: они вместе выбирают, будет ли школа работать по триместровой системе обучения (пять недель учёбы - неделя отдыха) или останутся классические четверти. Мне, скажем, больше нравятся четверти, но мой голос учитывается только в общем голосовании. 

И все вопросы мы решаем только таким образом, поэтому в нашем родительском сообществе исключены недоразумения и нет риска перессориться или неправильно понять друг друга. В конечном итоге преобладает мнение большинства, и это вполне справедливо.

Главное всегда - корректно поставить вопрос и затем дать возможность высказаться людям, причём не формально на бумаге, а на самом деле - путём голосования. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах