230

«Сдерживающий» закон «Об образовании» прошел первое чтение в ГД

Глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов Фото: www.russianlook.com

Государственная Дума 17 октября в первом чтении приняла новый закон «Об образовании». На голосование были представлены два варианта документа – правительственный и альтернативный, подготовленный коммунистами. Второй проект, главным разработчиком которого стал коммунист Олег Смолин, получил многозначительное название «О народном образовании».

Все упирается в деньги

Глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов, представляя правительственный проект, назвал его позитивные новшества:

- расширение прав на бесплатное обучение за счет появления бюджетных мест в частных учебных заведениях;

- удлинение бесплатной школьной программы на 1 час;

- укрепление связей между образованием и экономикой;

- право инвалидов на инклюзивное (то есть совместное с другими) обучение;

- расширение прав родителей, в том числе «на выбор предметов для изучения детьми»:

- общедоступность среднего профобразования (т.е. бесконкурсное поступление и бесплатное обучение в колледжах).

Глава группы, работавшей над альтернативным законопроектом, коммунист Смолин признал, что по некоторым позициям взгляды оппонентов совпадают. О том же говорили и представители думского большинства.

 

Коммунист Олег Смолин Фото russianlook.com

Камнем же преткновения стал финансовый вопрос. Сторонники законопроекта  «О народном образовании» настаивали на четких финансовых гарантиях образовательного процесса. Например, проект Смолина предусматривал финансирование образования в размере не менее чем 7 процентов от ВВП. Правительство, а вместе с ним и депутаты-единороссы категорически не хотят давать подобных гарантий.

Так, по проекту бюджета на 2015-й год, разработанному Минфином, образование может рассчитывать на долю не более чем в 4,2 процента ВВП. Эта разница в процентах на деле обернется разницей в миллиарды рублей, которые недополучат школы и учителя.

ЕГЭ останется с нами

Главные же минусы правительственного законопроекта, по мнению оппозиции, в следующем:

- ликвидация надбавки за ученые степени и звания;

- отсутствие гарантий доплат учителям за классное руководство;

- бессодержательность статей, касающихся вопросов стипендий и школьного питания.

По мнению оппонентов правительства, главная слабость предложенного властями законопроекта в том, что финансирование образования остается остаточным и может быть подвержено урезанию.

В спорах о деньгах депутаты почти не вспоминали о ЕГЭ, несмотря на то, что споры о нем не прекращаются. ЕГЭ будет сохранен. Кроме того, с января 2013 года все обучающие программы будут окончательно разделены на основные и дополнительные, причем госстандарты будут установлены только для основных.

Ученики получат возможность с помощью электронного обучения проходить курс дисциплин в других учебных заведениях. Каждое образовательное будет обязано иметь с сайт с полным перечнем предоставляемых услуг.

Кому нужно хорошее образование?

Представители большинства во время обсуждения законопроекта не смогли обойтись без шпильки в адрес коммунистов. Мол, несправедливо, что их проект называется «О народном образовании», ведь в правительственный вариант «люди внесли 20 000 поправок, а проект коммунистов писали всего несколько человек».

В итоге в 1-м чтении был принят правительственный законопроект. Впрочем, думское большинство при работе над 2-м чтением обещает учесть все положительные стороны проекта коммуниста Смолина.

Но, пожалуй, четче всего определил разницу между двумя вариантами закона об образовании глава ЛДПР Владимир Жириновский:

— Смолинский законопроект — отличный! Но хорошее образование — угроза власти: хорошо образованная молодежь будет свергать ее каждые 10 лет. Вон в США хорошего образования не дают. И правильно! Оттого-то там не было перестройки и никогда не будет! Вот и надо сдерживать образование, если мы хотим стабильности! Или каторга для Удальцова, или потеряем страну!

Оставить комментарий (4)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество