848

Почему результаты ЕГЭ с каждым годом хуже?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. После потопа 11/07/2012
Охотнее идут в гуманитарии - физику-то учить не надо!

Перемудрили?

По данным Рособрнадзора, число двоек по математике увеличилось практически вдвое - примерно с 36 тыс. в 2011 г. до 60 тыс. в 2012-м (с 4,9 до 7,5%*). Почти наполовину возросло и количество не сдавших физику, почти на треть - историю и географию, на четверть - химию. Правда, по русскому языку результаты явно лучше прошлогодних. А по обществознанию обнаружилось больше и двоек, и пятёрок... Неужели наши дети стали глупее? «Возможны три причины. Первая - задания по некоторым предметам, в част­ности по математике, оказались сложнее, чем в прошлом году, - рассуждает Евгений БУНИМОВИЧ, к. п. н., заслуженный учитель РФ, главный редактор журнала «Математика в школе». - Вторая причина - дети теряют интерес к учёбе, и чем дальше, тем больше. Но я надеюсь, что верно всё-таки третье - честнее прошла проверка знаний. Ведь тем, кого засекали с мобильными во время экзамена, действительно ставили двойки. Кстати, в Москве, наоборот, по большинству предметов результаты ЕГЭ лучше, чем в прошлом году».

То, что «увеличение доли лиц, не преодолевших минимальный пороговый балл, произошло в связи с ежегодным совершенствованием заданий по ряду предметов», признаёт и сам Рособрнадзор. Но получается, что этим совершенствованием заданий выпускников при поступлении в вузы заведомо ставят в неравные условия. Тот, кто писал ЕГЭ в прошлом году, заработал больше баллов на лёгких задачах, а значит, смог пройти по конкурсу в лучший вуз. «Это проблема всего мира, - продолжает Евгений Бунимович. - Точно такие же варианты каждый год использовать нельзя. Именно поэтому должен быть создан открытый банк данных всех заданий. Их тысячи (а сейчас в общем доступе есть только математика, и то не вся). С одной стороны, дети и учителя поймут, к чему готовиться. С другой, это будет способствовать и улучшению качества заданий, и выравниванию уровня сложности. Далеко не всегда сами авторы могут представить, какие задачи для детей окажутся сложными».

Лирики вместо физиков

Как такие нерадостные итоги ЕГЭ скажутся на приёмной кампании в вузах? «Я думаю, что некоторые технические вузы теперь окажутся в непростой ситуации, - считает Виктор ЗВОННИКОВ, проректор Государственного университета управления, д. п. н., профессор. - Госзадание, т. е. число оплачиваемых бюджетом мест, они уже получили, а укомплектовать их не получится. Но есть и положительный момент: мы увидели истинную картину знаний ребят. Будем надеяться, что такие результаты повысят серьёзность отношения к той же физике. К обществознанию подготовиться легче. А вот физику, если ты в школе не учился, даже за два года старшей школы выучить невозможно. Нужно пересмотреть преподавание технических предметов в школе. В последнее время больше внимания уделяли компьютеризации школ, а вот оснащённость лабораторий по физике и химии заметно отстаёт. А то, что на этот раз вместо тестов было больше задач, - это хорошо. Планку нужно повышать, но по всем предметам, а не только по техническим, как произошло в этом году».

ЕГЭ в нашей стране сущест­вует уже более 10 лет. Пора бы закончить экспериментировать, чтобы дети и родители наконец поняли, к чему им готовиться, каков уровень сложности заданий (вот не трогали же русский, и сдали его хорошо). Пока же в выигрыше - только коммерче­ские отделения вузов. Многие недобравшие баллов вынуждены будут пойти на платное обучение.



* В прошлом году математику сдавали 740 тыс. чел., в этом - около 800 тыс.

Оставить комментарий (17)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество