Чем субботники хороши?
Участие в них — дело добровольное. Даже если начальник скажет, что нужно выйти, это не воспринимается как обязаловка. Ведь все мы видим, сколько мусора оказывается на газонах, когда растаял снег, и понимаем: деревья и кустарники ждут по весне заботы человека.
Всё больше становится и тех, кто понимает, что о природе нужно заботиться постоянно, воспитывая в себе элементарные привычки ответственного потребления. К примеру, сортировать мусор, не лить зря воду из крана, экономить электричество, покупать товары, которые не наносят вреда окружающей среде, сокращать использование пластика.
Хорошо, когда дети растут в семьях, где это стало нормой: став взрослыми, они уже не смогут вести себя по-другому. И будут вспоминать, как здорово работали на субботниках рядом с родителями.
Когда на улицу выходит много людей, объединённых желанием привести в порядок свой город, это заряжает, потому что даёт почувствовать себя частью большого общества с благородными устремлениями. И хорошо, когда, помимо индивидуальных инициатив, появляются коллективные, в том числе корпоративные.
Сейчас, например, в 80 городах страны проходит акция «Я выбираю чистый город». К этой инициативе компании Procter & Gamble подключились 159 гипермаркетов торговой сети «Лента» и простые жители страны.
В Москве 20 апреля покупатели продукции компании, поддержав её инициативу, уже привели в порядок парк «Фили». Они, как и все, голосовали бесплатными СМС за уборку в конкретном парке, так и определились адреса будущих субботников.
Как сообщили в компании, на их организацию пойдёт по рублю с каждой покупки продукции P&G.
Что может каждый?
Приведённый в порядок парк «Фили» украсит ещё и граффити современного эко-художника. Кроме того, в столичных парках уже стали оборудовать пункты для сбора пластикового мусора. Это логичное продолжение усилий компании по борьбе с вредным пластиком. Сейчас 60% её продукции, выпускаемой в России, имеет упаковку, пригодную для вторичной переработки. А к 2030 г. такой должна стать абсолютно вся упаковка. При этом стиральные порошки и моющие средства не содержат вредных для водоёмов фосфатов, а оба российских завода компании — в Новомосковске Тульской области и Санкт-Петербурге — имеют статус Zero Waste Manufacturing to Landfill («Ноль производственных отходов на полигон«). Весь мусор, которого нельзя избежать, а это 12,5 тыс. тонн ежегодно, перерабатывается. Результат — ноль твёрдых отходов.
Всё электричество, необходимое для производства, в 2030 г. будет генерироваться от возобновляемых источников: объёмы выбросов СО2 по сравнению с уровнем 2010 г. снизятся в 2 раза. С недавнего времени они уже уменьшились за счёт новой логистики поставок продукции, которая исключила плечо, где задействовались автопоезда.
Сокращать выбросы СО2 может и каждый из нас: нужно всего-то осознанно относиться к своим покупкам, выбирая те товары, с помощью которых можно экономить электричество. К примеру, капсулы Ariel позволяют эффективно отстирывать бельё при режиме стирки на 30 °С, т. е. с минимальным расходом электроэнергии.
Всё просто: экономить дома электричество и воду, выбирать «правильные» товары, участвовать в субботниках. Сотни тысяч людей, отдавших голоса за очистку парков, показали, что они готовы к этому. Теперь настала пора действовать. Апрель — месяц субботников. Присоединяйтесь!
Справка
Уже подведены результаты голосования покупателей продукции P&G в России.
Город-победитель — Екатеринбург (здесь очистят один из городских парков).
Парки-победители:
- Москва — парк «Фили»;
- Санкт-Петербург — Южно-Приморский парк;
- Новосибирск — Центральный парк;
- Омск — Парк 30-летия ВЛКСМ;
- Ростов-на-Дону — Парк им. Горького;
- Челябинск — Городской сад им. Пушкина;
- Краснодар — Парк культуры и отдыха им. 30-летия Победы.
На правах рекламы