Примерное время чтения: 5 минут
1044

Мир без пластика. Куда можно сдавать ненужную тару?

Фото: Титова Александра, Орликова Екатерина

Бутылки, банки, пакеты — всё это разлагается годами и отравляет землю. Можно ли сдать такую тару, знают не все. Да и адреса пунктов сбора такой упаковки в открытом доступе редко бывают.

Об опасностях пластика уже написаны целые трактаты, однако снизить его потребление пока никак не получается. За последние 10 лет, как отмечает статистика, в мире было произведено больше пластиковых изделий, чем за целое столетие ранее. Естественно, все это после использования преимущественно отправляется в утиль и портит состояние окружающей среды.

Опасности пластика

По утверждениям экологов, заводы, которые выпускают пластиковые продукты, выделяют в атмосферу до 400 млн тонн углекислого газа ежегодно. А 800 видов животных оказались под угрозой вымирания в результате поедания ими пластика и отравления им.

Фото: Титова Александра, Орликова Екатерина

На этом фоне вопросы вторичной переработки пластика выходят на первый план. Однако тут же возникает и первое препятствие — люди попросту не знают, куда можно сдавать использованную тару. Узнавать и искать варианты, ходить куда-то на специальный пункт выдачи — сложно и для многих не особенно интересно. Однако ситуация начинает меняться — крупный бизнес оценил масштабы катастрофы и решил подключиться к делу спасения планеты.

Куда сдать тару?

В России стартовал пилотный проект по сбору использованной пластиковой и алюминиевой тары, в рамках которого в розничных магазинах устанавливаются специальные аппараты — фандоматы. Сдать в такой агрегат можно пластиковые и алюминиевые бутылки и банки из-под воды или газировки объёмом до двух литров. Сегодня фандоматы уже установлены в десяти магазинах «Пятёрочка» в Москве.

Идея проекта

Программа по утилизации и вторичной переработке пластика и алюминиевых банок, по словам директора по корпоративным коммуникациям X5 Retail Group Елены Конновой, подтверждает стремление компании к минимизации отходов. «Идея экономики замкнутого цикла состоит в том, чтобы как можно больше использованной упаковки становилось вторичным сырьём для производства новых товаров и как можно меньше её отправлялось на свалку», — пояснила она.

Компания Coca-Cola, ставшая партнером ритейлера в этом проекте, также заинтересована в дальнейшей переработке материалов из пластика, из которых создается тара для её продукции. Уже 2 года по инициативе компании действует проект «Разделяй с нами». В 50 городах России установили 5 тыс. контейнеров, что позволило в 2018 году собрать 26% выпущенной на рынок упаковки. «Для нас важно быть не только источником, но и частью решения проблемы переработки материалов, — сказала директор по внешним связям и коммуникациям российского представительства компании-изготовителя газированных напитков Ирина Архипова. — Мы объявили, что к 2030 году будем собирать с рынка всю упаковку, которую выпустили».

Тандем двух компаний отлично работает: у одних есть опыт в переработке пластиковых отходов, другие предоставляют комфортные условия для сбора пластика. Возможно, в скором будущем, культура сбора пластиковых отходов в обществе значительно вырастет: ведь благодаря доступности магазинов «Пятёрочка» не потребуется ходить куда-то далеко, чтобы сдать ненужную тару. Сделать это можно уже сейчас, отправляясь за привычными ежедневными покупками.

Стимулировать людей сдавать тару в автоматы будут специальными скидками. Так, сейчас за каждую сданную пластиковую бутылку или банку выдается специальный купон со скидкой на покупку газированных напитков.

Фото: Титова Александра, Орликова Екатерина

Для всей страны

Обслуживанием установленных в супермаркетах торговой сети фандоматов будет заниматься группа компаний «Экотехнологии» — национальный оператор в области рециклинга и эффективных решений по сортировке отходов. На неё возложена миссия решать важнейшие задачи начавшейся в стране «мусорной реформы». На предприятиях этой группы компаний и будут перерабатывать собранную тару.

«Такая акция, как сбор пластика и алюминия для вторичной переработки, — очень важное событие для всех нас и, конечно, для нашей страны, — считает директор департамента аналитики и стандартизации технологий ППК Российского экологического оператора Игорь Забралов. — Это важно, потому что сейчас идёт экологическое просвещение жителей, мы ищем варианты мотивации их к раздельной утилизации упаковок продуктов».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах