Завершена сложнейшая проходка двухпутного тоннеля между станциями «Печатники» и «Нагатинский Затон» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Андрей Бочкарёв.
Он уточнил, что работы по строительству тоннеля велись под реками столицы и в непосредственной близости от действующей станции.
«Тоннелепроходческий щит «Виктория» диаметром 10 метров проложил двухпутный тоннель протяженностью порядка 1690 метров между будущими станциями «Печатники» и «Нагатинский Затон» строящегося восточного участка БКЛ в достаточно сложных условиях», − сказал Андрей Бочкарёв.
Он также добавил, что на протяжении всего маршрута осуществлялся непрерывный мониторинг состояния соседних сооружений, почв и поверхности земли.
Как рассказал гендиректор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов, работы велись на глубине до 30 метров, и ввиду непростой гидрогеологии на середине пути пришлось заменить режущий инструмент ТПМК на специально оборудованной площадке.
После этого тоннелепроходческий щит вел работы на глубине от 11 до 16 м под руслом Нагатинского затона, преодолев около километра.
Ранее ТПМК «Виктория» был задействован на строительстве двупутных тоннелей на Некрасовской линии метро от «Окской» до «Нижегородской» и Большого кольца подземки от «Текстильщиков» до «Печатников». Всего он прошел в столице более 6 км подземных трасс, а также участвовал в строительстве тоннелей в Сочи.
Ранее Бочкарев констатировал: работы на БКЛ ведутся по-настоящему ударными темпами, несмотря на сложность, обусловленную непростой гидрогеологией и условиями работы при плотной городской застройке.
Напомним, что мэр столицы Сергей Собянин сообщал о планах завершения проходки тоннелей БКЛ до 2022 года. Градоначальник уточнял, что запуск всей линии намечен по плану на 2024 год, но он рассчитывает, что закончить возведение удастся еще раньше, а запустить линию получится уже в начале 2023-го.
На правах рекламы