На Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метрополитена подходит к концу проходка тоннелей, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Он уточнил, что очень высокие темпы работ были заданы «для своевременного ввода станций».
«При возведении западного участка БКЛ экипажем десятиметрового тоннелепроходческого комплекса «Лилия», соединившего двухпутным тоннелем «Мнёвники» с «Терехово» и «Кунцевской», был поставлен рекорд в 500 погонных метров в месяц», – сказал Бочкарёв.
Он объяснил, что сложности были обусловлены непростой гидрогеологией и условиями работы при плотной городской застройке. Затрудняло работу и то, что строительство проходит непосредственно под акваторией Москвы-реки.
Заммэра отметил, что с высокой скоростью работает ТПМК «Елена», ведущий проходку левого перегонного тоннеля между переходной камерой у находящейся на этапе строительства станции «Кленовый бульвар» и камерой съездов у станции «Каширская».
По словам гендиретора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, специалисты ведут круглосуточный контроль параметров ведения работ тоннелепроходческими щитами по системе центра управления проходкой. Так, дежурства в опасных зонах ведутся 24 часа в сутки. Кроме того, проводится постоянный мониторинг дневной поверхности.
«Благодаря слаженной совместной работе АО «Мосинжпроект» с подрядными организациями удалось достичь рекордных темпов проходки и обеспечить своевременный ввод участков Большого кольца», – подчеркнул Юрий Кравцов.
Ранее мэр столицы Сергей Собянин сообщал, что проходка тоннелей БКЛ окончится до 2022 года, а запуск всей линии намечен по плану на 2024 год. При этом градоначальник рассчитывает, что закончить возведение удастся еще раньше, а запустить линию получится уже в начале 2023-го.
Напомним, Андрей Бочкарев указывал, что на всех десяти новых станциях БКЛ столичного метрополитена смонтировано около 550 инженерных систем.
7 декабря президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли участок БКЛ столичного метро от станции «Мнёвники» до станции «Каховская».
Таким образом, с 1935 года в московском метро впервые были отрыты сразу десять станций. Всего в Москве сейчас 281 действующая станция. На БКЛ остается достроить девять станций.
На правах рекламы