603

Стало безлюдно. Беспилотник научили самостоятельно садиться в «диком» месте

MQ-9.
MQ-9. / U.S. Air Force Photo / Lt. Col. Leslie Pratt / Commons.wikimedia.org

ВВС США успешно испытали ударные беспилотники MQ-9 с системой автоматического взлета и посадки. Благодаря ей беспилотники смогут подниматься в воздух и садиться на аэродромы без традиционной инфраструктуры и команды для их запуска и обслуживания. АиФ.ru выяснял, что это за беспилотник и какие новые возможности ему подарит расширение самостоятельности.

Ранее все взлеты и посадки MQ-9 требовали специализированной стартовой и восстановительной бригады, расположенной везде, где Reaper намеревался приземлиться. Летный экипаж должен был заранее делать электронные отметки контрольных точек, когда самолет физически находился на взлетно-посадочной полосе. По этим точкам аппарат и смог бы садиться. Однако эксперименты показали, что такие требования устарели. Теперь технологии готовы к тому, чтобы самолет садился на поле без специализированной инфраструктуры для приземления беспилотного летательного аппарата. Кроме того, беспилотник сможет садиться туда, где раньше никогда не был.

Сегодня MQ-9 — основа парка ударных беспилотников на вооружении ВВС США. Название MQ-9 — «Reaper» — переводится с английского как «жнец», в нем есть намек на выражение «Grim Reaper» — «мрачный жнец».

Его разработали в начале 2000-х годов. Создан он на основе MQ-1 Predator, поэтому иногда называется Predator B. MQ-9 предназначен для разведки, наблюдения и нанесения ракетных и бомбовых ударов по наземным целям. При длине в 11 метров и размахе крыла в 7 метров максимальная взлетная масса аппарата — 4,8 тонны.

MQ-9 может пролетать до 1,8 тыс. км со скоростью до 482 км/ч благодаря турбовинтовому двигателю, находясь в воздухе до 14 часов. Максимальная продолжительность полёта БПЛА MQ-9 Reaper равна 24 часам. Практический потолок составляет 13 000 метров. Беспилотник способен нести бомбы и ракеты общей массой до 680 кг. Для этого у него есть 7 точек подвески.

Тактическая единица MQ-9 состоит из нескольких БПЛА, станции наземного управления, коммуникационного оборудования, запасных частей и оборудования, обслуживающего персонала. Экипаж БПЛА состоит из пилота и оператора электронных систем. В зависимости от боевого задания БПЛА может нести разнообразные комбинации вооружений и электронного оборудования.

Поднимается в воздух и садится MQ-9 пока что при помощи команды специалистов, которая прибывает на места взлета и посадки.

ВВС США успешно завершили испытания ударного беспилотника MQ-9 автоматическим взлетом и посадкой 8 июля. В первый день они проходили на базе Крич, а операторы контролировали его с базы Неллис по спутниковой связи на расстоянии почти 90 километров. Во второй день MQ-9 испытывали на базе Холломан. На этот раз на него установили контейнер с аппаратурой разведки целей и целеуказания. С ее помощью беспилотник нашел взлетно-посадочную полосу.

С весны следующего года систему автоматического взлета и посадки начнут устанавливать на беспилотники MQ-9A вместе с плановым обновлением программного обеспечения. Она позволит им подниматься в воздух и садиться на удаленные аэродромы, где нет традиционной инфраструктуры и персонала, который мог бы обеспечить их взлет, посадку и буксировку.

При этом с 2030 года американские Военно-воздушные силы собираются снимать MQ-9 с вооружения.

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество