Примерное время чтения: 4 минуты
3978

Сила «Медведя». Боевая мощь бомбардировщика Ту-95 вырастет вдвое

Об увеличении боевой мощи стратегического бомбардировщика Ту-95 в два раза заявил заместитель главы Минпромторга РФ Олег Бочаров во время посещения цехов авиазавода ПАО «ОДК-Кузнецов» в Самаре. «В этом году по программе Ту-95 будет в два раза поднята боевая мощь наших стратегических бомбардировщиков», — рассказал заместитель министра.

«Тихий ужас» на крыльях ночи

В его возрасте люди уже давно на пенсии, жалуются на перепады давления и одышку. А он еще бодрячок, любому молодому фору даст. 71 год. Созданный в далеком 1952 году, как шутят сами лётчики, он ещё Сталина видел, стратегический бомбардировщик Ту-95 продолжает нести боевую службу. Это единственный в мире серийный стратегический бомбардировщик-ракетоносец с турбовинтовыми двигателями. Казалось бы, анахронизм какой-то, в век реактивной авиации использовать винты как движитель огромного самолета. Но в этом как раз и кроется «соль» ответа на вопрос: зачем винты, если есть реактивная тяга?

А причина в том, что благодаря турбовинтовым двигателям Ту-95 практически невидим современным спутникам-шпионам, стерегущим вылеты российских «стратегов» из космоса. Ту-160 «Белый лебедь» — заметят, а «старичка» нет. Так, американская система космического базирования SBIRS может обнаружить пуск баллистической ракеты или выхлоп реактивного самолета, а ракетоносца размером с шестнадцатиэтажный дом не видит.

Этот «старик» набьет морду любому

Наивно было думать, что Ту-95 как выпустился в 1952, так и не менялся семьдесят с лишним лет. У бомбардировщика было несколько модернизаций. В наше время в российских ВКС эксплуатируется Ту-95МС. Экипаж самолета 7 человек. Самолет получил модернизированный двигатель, новые вычислительные системы, современную станцию РЭБ и новые винты. Четыре двигателя позволяют разогнать воздушного гиганта до 830 км/час в пикировании и 700 км/час в крейсерском режиме. Практическая дальность озвучивается в 10 тысяч километров, но реальная держится в секрете. При дозаправке в воздухе «Медведь» может бродить над водами Мирового океана несколько суток.

А насчет «морду набить» — об этом ветерана просить не надо. Как-то ещё в 1960 году советский Ту-95 пытался перехватить британский Lightning. Лавировал, лавировал, да и вылавировал — грохнулся об землю.

Однажды над Атлантикой на хвост нашему «стратегу» присели три американских «Фантома». Один из них не справился с управлением, врезался нашему самолету в крыло и упал в океан. А Ту-95 полетел дальше.

Не тыкай в «Медведя» палкой

По кодификации НАТО Ту-95 прозвали Bear — «Медведь». И не зря — силы в нем, действительно, как у медведя. Его вооружению можно только позавидовать. Оборонительное вооружение состоит из шести спаренных пушек МА-23 в трех оборонительных стрелковых установках: верхней, нижней и кормовой. На модификации Ту-95МС имеется кормовая система с двумя двуствольными пушками ГШ-23. Но основная нагрузка приходится на ракетное вооружение.

На модификациях Ту-95МС, составляющих костяк стратегической авиации ВКС России, может размещаться шесть ракет внутри фюзеляжа и восемь наружных балок, на которые можно подвесить до 16 крылатых ракет Х-101.

По мнению военных экспертов, когда заместитель министра говорил об увеличении боевой мощи «медвежьей» семьи в два раза, он имел в виду ранние модификации Ту-95. Сейчас они могут нести до 10 ракет, а после модернизации возьмут на борт 20 крылатых ракет сниженной радиолокационной заметности. «Скорее всего, Ту-95 вернут пусковые установки барабанного типа внутри фюзеляжа, — считает военный обозреватель Алексей Суконкин, — В дополнение к внешней подвеске».

Ту-95 в СВО не раз принимали участие в уничтожении стратегических объектов в глубине вражеской территории. Ракеты запускались из акватории Каспийского моря и поражали бункеры, штабы, военные заводы в Киеве, Днепропетровске, Кривом Роге, Сумах, Львове и далее по списку.

Если на Украине воет воздушная тревога — значит, наши стратегические ракетоносцы в небе.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах