Примерное время чтения: 3 минуты
11599

«Дубиной» по головам НАТО. Новейший ракетоносец Ту-160М2 поднялся в небо

Наверное, в России нет такого человека, кто бы не восхищался красотой стратегического бомбардировщика Ту-160 «Белый лебедь», ежегодно открывающего воздушную часть военного парада в честь Дня Победы. Мощь, красота, грация — настоящая «царь-птица». Но время идет, и даже такие гиганты требуют модернизации. И вот накануне обновленный Ту-160М2 приступил к государственным испытаниям. Дальше — боевая работа.

Для кого «дубина», а для нас «Суперлебедь»

Как только в России появляется новый образец вооружения, в НАТО моментально присваивают ему свои названия. И придумывают такие, чтобы пострашней: «Сатана» — баллистическая ракета, «Черная дыра» — подлодка, «Преступник» — истребитель Су-57. А Ту-160 прозвали «Дубиной». Как говорят русские — «у страха глаза велики».

В России сверхзвуковой «стратег» назвали «Белый лебедь». Когда видишь его в небе, сразу напрашиваются ассоциации с этой птицей. Для модернизированного Ту-160М больше подходит имя «Суперлебедь».

Невозможное — возможно

Ту-160М2 без преувеличения можно считать самолетом нового поколения в прежнем фюзеляже. Это, кстати, мировая тенденция в авиастроении, когда современную авионику размещают в доведенных до совершенства серийных моделях самолетов.

Разработчики нового самолета сделали невозможное: обучили персонал, обновили оборудование и смогли воспроизвести полный цикл производства «Белого лебедя» в модернизированной версии. Ту-160, стоящие на вооружении ВКС России, произведены еще в советские времена, поэтому запуск линии по сборке Ту-160М2 — это настоящий прорыв наших авиастроителей.

Изначально планировалось модернизировать все «стратеги», находящиеся в войсках. Такие самолеты получили индекс «М». В ходе работ стало ясно, что просто улучшений мало — надо делать новую машину. Так к индексу «М» добавилась цифра «2» — и родился «Суперлебедь».

«Царские птицы» из Казани

Восстановление всей технологической цепочки по выпуску стратегических сверхзвуковых бомбардировщиков стало возможным лишь благодаря масштабному реформированию ВПК страны. На Казанском авиационном заводе было обновлено более 40% оборудования, повышена компетенция сборочных бригад, вместе с этим появились новые возможности проектирования и производства современных авиационных комплексов. Стратегические сверхзвуковые ракетоносцы — это штучный товар. И начало серийного выпуска столь грозных и сверхсовременных машин в России по праву закрепляет за ней право лидерства в мировом авиастроении.

«Супер» — это не приставка. Это реальность

Первое и самое заметное новшество в Ту-160М2 внутри кабины пилотов. Вместо аналоговых приборов информативные цифровые панели. Машина получила вычислительные комплексы повышенной производительности и новейшие системы РЭБ.

Новый авиационный двигатель, на данный момент самый мощный в мире, позволяет самолету при необходимости летать в стратосферном пространстве. Это в разы повышает возможности прорыва ПВО противника. Ракетоносец взмывает к границам космоса на сверхзвуковой скорости, тут любые самолеты-перехватчики бессильны.

Новый прицельный комплекс позволяет ракетоносцу применять не только ядерные крылатые ракеты большой дальности, но и гиперзвуковые ракеты с обычными боеголовками и полный спектр высокоточного бомбового вооружения.

«Суперлебедь» Ту-160М2 способен решить любые поставленные задачи в любой точке земного шара.

Стратегический ракетоносец Ту-160М2 (Россия)

  • Дальность (без дозаправки) — 12 297 км
  • Максимальная скорость — 1800 км/час
  • Максимальная высота — 19,3 км
  • Продолжительность полета — 15 часов
  • Полезная боевая нагрузка — 40 тонн
  • Вооружение — крылатые ракеты большой и средней дальности в ядерном и обычном исполнении, высокоточные авиационные бомбы
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах