Примерное время чтения: 3 минуты
1528

Он такой «Резкий»! Военный эксперт оценил мощь нового российского корвета

Торжественная церемония приёма в корабельный состав ВМФ России новейшего корвета «Резкий» на 33 причале Тихоокеанского флота на Корабельной набережной во Владивостоке.
Торжественная церемония приёма в корабельный состав ВМФ России новейшего корвета «Резкий» на 33 причале Тихоокеанского флота на Корабельной набережной во Владивостоке. / Виталий Аньков / РИА Новости

Во Владивостоке прошла торжественная церемония поднятия военно-морского флага и принятие в корабельный состав нового корвета проекта 20380 «Резкий», построенного на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Это компактный, но очень маневренный и мощный многоцелевой корабль 2-го ранга ближней и дальней морской зоны с управляемым ракетным вооружением. Службу «Резкий» будет нести в составе Тихоокеанского флота ВМФ РФ.

Быстрый и малозаметный

Предназначение кораблей этого проекта (20380-20385) предполагает действия в ближней и дальней морской зоне, ведение борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника. Также корветы могут оказывать поддержку при высадке морского десанта с возможностью нанесения ракетно-артиллерийских ударов. Еще одна из задач — патрулирование зоны ответственности с целью блокады.

Полное водоизмещение «Резкого» составляет 2250 тонн, длина — 104 метра, ширина — 13 метров. Скорость корвета достигает 27 морских узлов, а дальность плавания при автономности составляет около четырех тысяч морских миль. Благодаря оригинальной архитектуре, использованию композитных материалов и встроенного в корпус ракетного вооружения и антенным постам у корветов этого проекта значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность. Плюс полный пакет вооружения, который превращает этот корабль в полноценную самостоятельную боевую единицу.

Еще одной из особенностей корвета является его движитель — дизельный агрегат 1ДДА 12000, главная энергоустановка «Резкого». Силовая схема этой установки необычна: четыре дизеля в виде двух спаренных дизель-редукторных установок с двумя линиями гребных винтов, обеспечивающих режим хода в различных режимах. Ничуть не хуже отвергнутых немецких, а, как показали стендовые испытания, еще и лучше. Опять же — никакой зависимости от поставок запчастей. А «бегает» корвет на отечественных движках весьма резво.

Корветы проекта 20380 построены по модульному принципу. Его вооружение можно модернизировать и менять в зависимости от задач. Сейчас на них стоят ракеты «Оникс», при необходимости их могут сменить гиперзвуковые «Циркон». Кстати, именно «Ониксы» не оставили камня на камне от Одесского морского порта, через который на Украину поставлялось вооружение. Корвету «Резкий» по вооружению уступают даже многие натовские фрегаты, а это корабли большего тоннажа.

«Мал, да удал»

«Корветы проекта 20380, как и другие корветы, — многоцелевые боевые надводные корабли 2-го ранга, которые стопроцентно подходят под определение „мал, да удал“, — рассказал aif.ru военный эксперт капитан 1-го ранга Василий Дандыкин. — Несмотря на их изначальное предназначение по действиям в ближней морской зоне, корветы сейчас вышли на существенно новый уровень. Этот корабль способен уже действовать в дальней морской зоне, как в составе эскадры, так и самостоятельно, то есть его потенциал существенно расширился за счет вооружения и мореходных качеств.

Изначально они могли лишь болтаться в прибрежных водах. В результате корветы вышли практически на уровень класса фрегата, не сильно увеличив свою проектную стоимость. То есть бюджетные корветы закрыли нишу более дорогих фрегатов, а те, в свою очередь, при современной оснащенности вполне заменяют эсминцы и легкие крейсеры. При этом и „крупнотоннажный“ боевой флот строится и обещает в перспективе обеспечить России преимущество на море. Так что и „Резкий“, и строящиеся сейчас шесть корветов смогут поддержать мощь ВМФ России».

Стоимость боевых кораблей обсуждается нечасто, но вот соотношение цена-качество кораблей серии 20380, к которым относится «Резкий», — идеальны. Стоимость корвета составляет порядка 250 миллионов рублей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах