Примерное время чтения: 4 минуты
6165

«Охотник» готов. Самый тяжелый БПЛА пойдёт в серийное производство

Беспилотный летательный аппарат с индексом С-70, «Охотник», как планируется, завершит государственные испытания уже в нынешнем году. В последующем будет развернуто его серийное производство на базе Новосибирского авиационного завода имени В. П. Чкалова. Как сообщает ТАСС со ссылкой на источник в Главном командовании ВКС России, по контракту с Минобороны РФ в войска будет поставлено несколько десятков таких ударных БПЛА.

Беспилотник с качествами истребителя

Этот беспилотный летательный аппарат является одной из самых секретных разработок не только ПАО «Компания Сухой», но и всего российского оборонпрома. Это самый тяжелый в мире беспилотник, взлетный вес которого составляет 25 тонн, а заявленная скорость достигает 1 400 км/ч. «Охотник» способен подниматься на высоту до 18 километров и обладает дальностью полета до 6 000 километров. Не каждый истребитель обладает такими возможностями.

В России потенциал С-70 «Охотник» никогда особо не афишировался, были известны его габариты и конструкция, выполненная по форме «летающее крыло». Свой первый полёт этот БПЛА совершил 3 августа 2019 года. О планах получения на вооружение беспилотника такого класса было заявлено ещё в 2009 году, а его разработки по заказу Минобороны РФ начались с 2012 года. Всё остальное — из области догадок. Как по количеству, так и по ТТХ и вооружениям «Охотника».

С-70 рассматривался в качестве ударного бомбардировщика или истребителя, что вызывало определенные сомнения из-за маневренности беспилотника, который уступает истребителям, предназначенным для завоевания господства в воздухе. Рассматривался этот БПЛА и в качестве дальнего воздушного разведчика.

По своей форме беспилотник «Охотник» внешне по конфигурации напоминает американский бомбардировщик В-2 «Спирит» (Spirit), созданный по аэродинамической схеме «летающее крыло» с использованием технологий малозаметности. В принципе, на этом внешнее сходство заканчивается. У В-2 и масса несравненно больше (взлетный вес 171 тонна и боевая загрузка 27 тонн), и предназначение другое, все-таки это именно бомбардировщик. Не дотягивает С-70 по габаритам и до российских «стратегов» семейства «Ту» — 22-го, 95-го и 160-го.

Всё-таки «Охотник» является именно классическим беспилотником, пусть и оснащенным бортовым радиоэлектронным оборудованием, в котором присутствуют различные системы: информационно-управляющая, автоматического управления, контроля и диагностики бортового оборудования, инерциально-спутниковой навигации, плюс аппаратура сопряжения с общеобъектовым оборудованием. Конструкция БПЛА предполагает оснащение по модульной схеме, что позволит менять полезную нагрузку в зависимости от типа боевого задания. Подобная начинка плюс сверхзвуковая скорость ставит его на первое место в подобном классе летательных аппаратов, но не более того.

Без человека беспилотнику никак

«Любой беспилотный летательный аппарат подразумевает всё-таки его управление человеком, пусть и дистанционно, — рассказал aif.ru авиационный эксперт, летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев, который в 1988 году на истребителе МиГ-25 отслеживал полет и посадку космического аппарата “Буран”. — Проект беспилотника С-70 также предполагает, помимо автоматического разума, управление и координацию. Всё-таки это боевое средство, которому нужно менять направление, а не лететь по заданной программе.

Предполагается, что управление будет осуществляться не с земли, а с воздуха и именно с истребителя пятого поколения Су-57, испытания в тандеме, с которым “Охотник” был неоднократно замечен. И здесь истребитель будет неким воздушным судном, который будет направлять беспилотники на цель и заодно осуществлять их прикрытие от воздушных атак противника. Прекрасная парочка получится, когда один самолёт с пилотом будет направлять беспилотные средства, которые по своей боевой нагрузке не уступают истребителям, на наземные и воздушные цели».

Ранее лестные отзывы о российском «Охотнике» звучали как в иностранных, так и в отечественных СМИ. Китайские военные эксперты, например, напрямую связали его именно с действиями в тандеме с российским истребителем Су-57 и оценили эту «спарку» как «убойную» силу в небе. В принципе, не особо и ошиблись — полёты с отработкой применения БПЛА С-70 ракет класса «воздух — воздух» свидетельствуют о том, что одной из его основных целей может быть именно уничтожение авиации противника — истребителей, бомбардировщиков, вертолётов. При удалённости от аэродромов базирования, у «Охотника» должен быть «куратор», который находится в непосредственной близости, видит воздушную обстановку и даёт целеуказания.

Сейчас известно, что, помимо опытного образца, на Новосибирском авиационном заводе произведено ещё три беспилотных «Охотника». Вероятно, что гораздо больше. По крайней мере, по заявке Минобороны России на 2024 год в десятки таких БПЛА, на стадии сборки находится большое количество С-70.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах