Вертолет Ми-28Н получит на вооружение систему управляемого вооружения «Вихрь-1» с дальностью стрельбы до 10 километров. Авиаракеты были специально адаптированы для применения на этом боевом вертолете. В состав комплекса в вертолётном варианте вошла ракета 9А4172К с автоматической лазерной системой наведения. Использование нового типа вооружения снизит уязвимость вертолета и повысит его эффективность в бою, например, позволит ему поражать несколько целей одновременно.
Целься, огонь!
Управляемая ракета «Вихрь-1» была впервые представлена в 2020 году. Она способна поражать цели на расстоянии до 10 км, ее скорость — более 600 м/с. Тандемная кумулятивно-боевая часть ракеты пробивает 750 мм гомогенной брони за динамической защитой. Она была разработана в Тульском конструкторском бюро приборостроения в 1980-х годах. Ракета изначально создавалась как основное противотанковое средство перспективного на тот момент армейского вертолёта Ка-50 и штурмовика Су-25Т. Ракета способна поражать технику, защищённую броней, в том числе активной, а также авиационную технику, двигающуюся на скорости до 800 км/ч. При этом высота пуска ракеты составляет до 4 км, ее «Вихрь-1» достигает всего за 9 секунд на скорости до 610 м/c. Эти характеристики позволяют в один заход боевого вертолёта поражать сразу несколько целей и снижают его уязвимость.
Наведение ракеты осуществляется при помощи автоматического прицельного комплекса. На расстоянии в 12 км от запланированной цели оператор комплекса включает режим телевизионного сканирования местности. После того как цель появляется на экране, пилот направляет к ней вертолёт и включает систему автоматического слежения. По достижении допустимой дальности пуск ракеты производится автоматически.
На чем полетим?
Вертолет Ми-28Н был принят на вооружение ВВС 15 октября 2009 года. Серийно он производится с 2006 года на заводе «Роствертол», выпущено более 100 экземпляров разных модификаций. Предназначен он для поражения бронированной и небронированной техники, малоскоростных низколетящих воздушных целей, а также живой силы на поле боя.
Для реализации ночного режима боя ставка была сделана на глубокую интеграцию всего бортового оборудования. Это позволило эффективно использовать мощь вертолета в темное время суток, за что Ми-28Н и получил название «Ночной охотник».
Ми-28Н подвластны такие фигуры высшего пилотажа, как «бочка», «горка», «мертвая петля», а еще он может делать специфическую «воронку на хвост», летать задом и боком. Высокая маневренность Ми-28Н вместе с допустимой нормальной перегрузкой 2,5 единицы позволяет применять воздушные пируэты в качестве реальных боевых маневров, от которых зависит выживание боевой машины.