Примерное время чтения: 3 минуты
7857

Что за высокоточную авиационную управляемую ракету создали в России?

Ответ редакции

На проходящем в Жуковском Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) впервые представило модернизированный вариант своей высокоточной авиационной управляемой ракеты класса «воздух-поверхность» Х-59, получивший обозначение Х-59МКМ. АиФ.ru выяснил, для чего предназначена новая ракета и какие у нее сильные стороны. 

Кем сделана ракета 

Разработкой управляемой ракеты «воздух-поверхность» Х-59МКМ занимается подразделение КТРВ — АО «Государственное машиностроительное конструкторское бюро „Радуга“ имени А. Я. Березняка» (город Дубна, Московская область). Первый боеприпас этой серии был создан в начале семидесятых годов, но спустя полвека разработчик продолжает развитие этого семейства управляемого вооружения, модернизационный потенциал которого, по-видимому, до сих пор не исчерпан.

Внешний вид новой Х-59МКМ говорит о глубокой модернизации с серьезнейшей переработкой исходного проекта. Имея схожий состав оборудования и примерно такие же характеристики, модернизированный вариант отличается от базовой Х-59 конструкцией корпуса и аэродинамическим обликом. Корпус новой ракеты сделан с использованием стелс-технологий. По сравнению с предшественниками Х-59МКМ имеет новую систему управления и доработанный маршевый двигатель. Замена стартового ускорителя на дополнительный топливный бак позволила значительно увеличить дальность полета ракеты.

Характеристики

Стартовая масса ракеты Х-59МКМ составляет 930 кг, длина — 5,7 м, размах крыла — 1,3 м. Ракета оснащена турбореактивным двигателем, который позволяет развивать маршевую скорость полета 900-1050 км/ч. Официальная максимальная дальность пуска ракеты — 285 км (возможно, данная дальность указана для экспортного образца). 

Ракета имеет комбинированную систему наведения, что значительно увеличивает вероятность попадания в цель. В ее состав включены бесплатформенная инерциальная навигационная система, аппаратура спутниковой навигации, корреляционно-оптическая головка самонаведения и автопилот. При подготовке к запуску в память систем управления ракеты вводится полетное задание с маршрутом полета, в том числе на малых высотах. Для выполнения маловысотного полета имеется радиовысотомер. Высота полета — от 15 до 2000 метров, но следует отметить, что в большинстве случаев ракета летит на минимальной высоте, благодаря чему может незаметно пройти через зону действия противовоздушной обороны противника.

Цели и задачи

Ракета Х-59МКМ предназначена для поражения неподвижных особо прочных наземных целей, в том числе наземных объектов промышленности, энергетики, элементов гидросооружений, морских и сухопутных объектов логистики с заранее известными координатами. В ракете Х-59МКМ используется оригинальная конструкция тандемной проникающей боевой части с основным проникающим зарядом массой 320 кг, разрушение защитного слоя обеспечивается предзарядом общей массой 40 кг, состоящим из пакета из четырех кумулятивных элементов. 

Для наведения ракеты используется система навигационно-автоматического управления СНАУ-59МК-02, точность попадания ракеты составляет порядка 10 метров. Какая будет использоваться головка самонаведения, не сообщается.

Кто применяет

Носителями управляемых ракет Х-59МКМ могут быть различные современные отечественные истребители и бомбардировщики фронтового звена. Например, ракета входит в состав вооружения авиационных комплексов типа Су-30. Для транспортировки и использования этого вооружения, по некоторым данным, самолет-носитель должен оснащаться авиационным катапультным устройством АКУ-58-1 и иметь соответствующие функции прицельно-навигационного оборудования. Количество перевозимых ракет, готовых к применению, зависит от типа носителя и поставленной боевой задачи.

Сброс ракеты Х-59МКМ с самолета-носителя допускается на высотах от 200 м до 11 км. При этом самолет может двигаться со скоростью не менее 600 и не более 1100 км/ч.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах