В Краснодарском крае разбился военно-учебный самолет Л-39 высшего военного училища летчиков. Вылетевший с военного аэродрома станицы Кущевской самолет, пропал с экранов радаров вчера поздним вечером. На поиски вылетел спасательный вертолет из Ростова-на-Дону, а также поисковый самолет. В среду утром возле села Алексеевское (в 30 километрах от станицы Кущевской) нашли обломки упавшей машины. Поисковики надеялись, что летчик мог катапультироваться и остаться в живых, однако вскоре было обнаружено его тело.
Помощник главкома ВВС РФ подполковник Владимир Дрик сказал, что самолет потерпел катастрофу 17 марта в 20:55 по московскому времени в ходе выполнения учебно-тренировочного полета.
«Обломки самолета были обнаружены у села Алексеевское, при этом жертв и разрушений на земле нет», — уточнил источник войскового объединения ВВС и ПВО. Позднее был найден погибший летчик-инструктор.
Выпускник Краснодарского высшего военно-авиационного училища Александр Зайцев (1986 года рождения) выполнял учебный полет. По словам представителя Главной военной прокуратуры, начата проверка соблюдения командованием училища правил проведения полетов и подготовки к ним. На место происшествия выехал военный прокурор Краснодарского гарнизона. По факту падения самолета и гибели лейтенанта создана комиссия службы безопасности полетов Минобороны РФ.
В Главной военной прокуратуре сообщили, что на место происшествия для проведения прокурорской проверки выехал военный прокурор Краснодарского гарнизона.
«Начата проверка соблюдения командованием правил проведения полетов и подготовки к ним», — отметил представитель ГВП.
Главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал-полковник Александр Зелин приостановил полеты учебно-тренировочных самолетов Л-39 в связи с авиакатастрофой, которая произошла накануне в Краснодарском крае.
«Полеты самолетов Л-39 решением главкома ВВС временно приостановлены», — сообщил помощник главкома ВВС РФ подполковник Владимир Дрик.
По его словам, для расследования происшествия создана комиссия службы безопасности полетов авиации ВС РФ.
Л-39 (Aero L-39 Albatros) — чешский учебно-тренировочный и учебно-боевой самолет. Совершил первый полет 4 ноября 1968 года. В 1972 году был выбран основным учебно-тренировочным самолетом стран-участниц Организации Варшавского договора. Серийно производился до 1999 года (построено 2868 самолетов). Состоит на вооружении более чем 30 стран мира.
В 2008 году произошла катастрофа и авария самолетов Л-39. 28 января в Волгоградской области разбился самолет этого типа. Погиб летчик-инструктор. 1 февраля в Краснодарском крае потерпел аварию самолет Л-39. Пилот катапультировался.
Каждый раз после ЧП комиссия по безопасности полетов ВВС запрещает полеты учебно-тренировочной авиации до завершения проверки. По мнению специалистов, учебные самолеты Л-39, эксплуатируемые с 1968 года, уже практически выработали свой ресурс. Летчики ждут новую машину и сокрушаются, что её серийное производство только разворачивается.
Двухместный учебно-тренировочный Л-39 «Альбатрос» считается в ВВС России самым востребованным типом самолетов для подготовки летного состава. Он предназначен для первоначального обучения технике пилотирования в простых и сложных метеорологических условиях днем и ночью, а также для тренировки летного состава. Для обеспечения покидания самолета членами экипажа в аварийных случаях на самолете Л-39 установлены катапультные установки.
Состав экипажа Л-39 — один или два человека. Длина фюзеляжа — 12,13 метра, размах крыла — 9,46 метра. Максимальная скорость Л-39 — 761 километр в час, практическая дальность полета — 1650 километров, практический потолок — 12 тысяч метров.
Л-39 оснащен двухконтурным турбореактивным двигателем, это легкий штурмовик, который является одним из лучших и самых массовых самолетов в своем классе.
«Альбатросы» используются в российских ВВС как основные учебно-тренировочные самолеты, а в ряде стран дальнего и ближнего зарубежья и как боевые машины.
Л-39 разрабатывался чехословацкой фирмой «Аэроводоходы» в рамках программы Варшавского договора, направленной на создание единого учебно-тренировочного самолета. Серийный выпуск основного варианта Л-39 начался в 1973 году, в том же году самолет поступил на войсковые испытания в СССР. С 1974 по 1989 год СССР получил в общей сложности 2094 Л-39 С (Л-39).
«Альбатросы» до сих пор состоят на вооружении ВВС России и других стран СНГ, а также Афганистана, Алжира, Болгарии, Германии, Ирака, Кубы, Чехии, Словакии, Ливии, Румынии, Сирии и Таиланда.