Премьер-министр республики Тигран Саркисян уже сообщал, что страна готова предоставить свою территорию для строительства новой станции такого типа.
Уже несколько дней подряд в армянских СМИ перманентно муссируется информация по поводу возможности создания на территории Армении радиолокационной станции, заменяющей идентичный объект в Азербайджане.
«Думаю, что здесь даже могут быть преимущества, так как Армения - горная страна. Охват может быть шире», - сказал в интервью «Коммерсант» Саркисян.
Напомним, что Габалинская радиолокационная станция типа «Дарьял» - одна из составных частей российской системы предупреждения о ракетном нападении. Она расположена неподалёку от города Габала в Азербайджане и одна из 9 станций данного типа, построенных еще в годы СССР. Именно эта РЛС предназначается для защиты южных рубежей СССР. За ее работой следит 1,4 тыс. российских военнослужащих.
После того как Азербайджан получил независимость, эта РЛС стала его собственностью, а Россия продолжает ей пользоваться на условиях аренды до 2012 года с правом пролонгации договора аренды.
Как пишет грузинское издание «Georgia Times», для России решение о переносе ЛРС не просто перевод военной базы, а еще и важное геополитическое решение.
«Габалинская РЛС - единственный «якорь» военно-политического присутствия Москвы в постсоветском Азербайджане, внешняя политика которого не совсем понятна для Кремля. Вопрос следует также рассмотреть в широком региональном контексте, в котором вырисовывается следующая картина: придерживающаяся четкого западного курса Грузия, непонятный для России Азербайджан, примкнувший к движению неприсоединения, и балансирующая между Западом и РФ Армения», - уточняет издание.
Кроме этого, на фоне обострения ситуации вокруг Ирана и Сирии, где именно Азербайджан рассматривается как площадка для начала антииранской военной кампании.
Ранее Foreign Policy со ссылкой на данные Пентагона писал, что Израиль уже получил доступ к военным базам Азербайджана, и они будут использованы для дозаправки и вооружения израильских самолетов.
В этом случае Габалинскую РЛС уже рассматривают и как военно-политический фактор присутствия Москвы на рубежах большого Ближнего Востока.