В нейтральных водах недалеко от Кении пираты захватили украинское судно «Фаина», перевозившее военную технику.
- Судно следовало под флагом Белиза в Кению и перевозило военную технику, в частности около 30 танков Т-72, запчасти к бронетехнике, - сообщают украиснкие средства массовой информации.
При этом в прессе не уточняется, сколько человек было на борту судна. Также неизвестно гражданство потерпевших. МИД Украины в данный момент проверяет информацию о захвате судна.
Согласно информации, которую пресс-служба МИД Украины получила в телефонном режиме от дежурного капитана-наставника главного морского координационно-спасательного центра в Одессе, 25 сентября в 17:04 в морской консультационный центр в городе Пиреней (Греция) поступило сообщение о захвате пиратами вблизи сомалийского побережья судна Faina, которое шло под флагом Белиза (украинская компания-менеджер судна Tomax Team Inc.).
По информации, полученной от представителя компании-менеджера судна, 25 сентября в 16:00 на связь с представителями компании вышел капитан суда и сообщил, что к судну Faina пришвартовались три катера с вооруженными людьми. После этого связь с капитаном оборвалась.
На борту захваченного украинского судна «Фаина» есть граждане России. Такой информацией располагает МИД Украины. В российском внешнеполитическом ведомстве эти данные пока не подтверждают. В составе экипажа также - 17 украинцев и, возможно, один гражданин Латвии.
«Посольствам Украины в Великобритании и Кении даны поручения выяснить все обстоятельства происшествия, - подчеркивает украинское внешнеполитическое ведомство. - Вопрос находится на особом контроле Департамента консульской службы».
Отметим, что главной целью пиратов, как правило, является нажива: захватывая суда, они рассчитывают получить выкуп за членов экипажа. Не исключено, что преступники попытаются продать захваченную технику. Или вернуть ее законным владельцам, потребовав внушительный выкуп.
Нападения пиратов у берегов Африки уже называют «морской чумой XXI века». Захваты судов, плавающих под флагами разных стран, происходят едва ли не каждую неделю. Среди пиратов преобладают выходцы из Сомали, где уже около 30 лет идет гражданская война. Последним захваченным кораблем стало греческое торговое судно с 19 членами экипажа на борту.
Большинство нападений происходит в Аденском заливе, омывающем берега Сомали и соединяющем Красное море и Индийский океан. Залив является одним из самых загруженных в мире судоходных маршрутов, по которому ежегодно проходят около 20 тыс. кораблей.
С начала года в мире произошло несколько захватов кораблей, на борту которых находились граждане Украины.
9 сентября вблизи острова Бони Айлэнд было осуществлено нападение на судно H/T Blue Ocean. Семерых из 25 членов экипажа захватчики увезли в неизвестном направлении. Среди похищенных - граждане Нигерии, Великобритании, Северной Африки и один украинец - выходец из Севастополя. Захватившие судно нигерийские пираты еще не обнародовали требования за заложников.
26 июля стало известно о нападении на буксир Hercules у берегов Африки. На борту Hercules, ходящего под португальским флагом, было 12 человек: трое россиян, восемь украинцев и поляк. На них напала вооруженная группа из 24-х человек. Пять членов экипажа (в том числе двое украинцев) были освобождены и доставлены нигерийский город Порт Харкорт.
Самое громкое нападение произошло 28 мая в Аденском заливе. Сомалийские пираты захватили немецкое судно Lehmann Timber, на борту которого находились 15 человек, в том числе четыре гражданина Украины и россиянин - капитан судна. 8 июля моряки были освобождены в обмен на выкуп.
4 апреля близ Сомали пираты захватили французскую яхту Le Ponant. Судно без пассажиров на борту возвращалось с Сейшельских островов и следовало в Средиземное море; в состав экипажа судна входили 30 человек, из которых одна была гражданкой Украины. 11 апреля стало известно, что все заложники отпущены на свободу. По данным консульства Украины в Марселе, освобождение заложников стало результатом успешных переговоров, проведенных между пиратами и компанией-собственником яхты.
Справка: танк Т-72
Основной боевой танк Т-72 принят на вооружение в 1973 г. За 30 лет производства выполнено 14 основных модификаций.
Т-72 предназначен для решения боевых задач войск, прежде всего в наступлении и обороне, как массовое эффективное средство ведения активных, решительных и динамичных боевых действий на суше в условиях как обычной, так и ядерной войны. По данным СМИ, он применялся в боях в Южной Осетии в августе 2008 года.
Техническое совершенство ОПТ Т-72 отражает развитие танкостроения конца 60-х - 80-х годов, т.е. переходного периода от танков второго к танкам третьего послевоенного поколения. При сохранении основных боевых и технических характеристик на уровне своего предшественника, более легкого танка Т-64А (разница веса 4 т), мощность двигателя танка Т-72 стала больше на 80 л.с., а гусеницы - шире на 40 мм. Характерные для Т-64А значения максимальной скорости, запаса хода, проходимости для более тяжелого Т-72 остались прежними за счет увеличения емкости топливных баков.
Двигатель - 4х-тактный многотопливный дизель В-46 максимальной мощностью 780 л. с. Трансмиссия - механическая.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.