Президент и боевые подлодки
Можно сказать, что боевым субмаринам глава России питает особую слабость. Впервые на борт подводного крейсера президент вступил в апреле 2000 года. На атомной подводной лодке «Карелия» Путин не только вышел в море, но и заночевал там, причем лодка при этом находилась в подводном положении.
Там же президент прошел неофициальную, но традиционную среди моряков процедуру посвящения в подводники, выпив забортной воды с глубины 100 метров и получив соответствующий диплом.
В 2004 году Путин вновь вышел в море на борту атомной подводной лодки «Архангельск». Стоит отметить, что если поход на «Карелии» происходил еще до трагедии «Курска», то выход в море на «Архангельске», помимо всего прочего, доказывал, что доверия к российскому флоту президент не потерял.
Поход на «Архангельске» действительно прошел благополучно, чего не скажешь об учениях «Безопасность-2004», в ходе которых Путин с борта подводной лодке наблюдал за пусками баллистических ракет. На борту другой субмарины — Новомосковск» — произошло ЧП: из-за технических проблем был сорван запуск баллистических ракет.
Интересно, что поход на «Архангельске» совпал с Масленичной неделей. Когда Путин об этом напомнил, на лодке моментально нашлись положенные в таком случае блины.
И по сей день президент регулярно посещает боевые подводные лодки, которым придает чрезвычайно большое значение в вопросах обеспечения обороноспособности страны.
Путин и дно Байкала
В 2009 году Владимир Путин сменил военную подлодку на научный батискаф. 1 августа 2009 года тогдашний премьер-министр страны на борту глубоководного аппарата «Мир-1» погрузился на дно озера Байкал. Путин по гидрофону отвечал на вопросы журналистов с самого дна – с глубины почти 1400 метров. Высоко оценив профессионализм инженеров и ученых, премьер заметил, что погружение позволило ему по-новому взглянуть на экологические проблемы Байкала.
Поднявшись на поверхность после четырех часов на глубине, Путин немедленно провел совещание по вопросам защиты окружающей среды, на котором призывал в ближайшее время разработать и внедрить современные механизмы экологического контроля. По его словам, действующие в России эколого-экономические механизмы давно устарели.
Напомним, глубоководные аппараты «Мир-1» и «Мир-2», которым нет аналогов в мире, принимали участие в целом ряде научных и спасательных экспедиций. Кроме того, известный американский режиссер Джеймс Кэмерон задействовал «Миры» на съемках своего знаменитого «Титаника».
Путин и затонувшие корабли в Балтике
15 июля 2013 года президент России вновь ушел под воду, но на сей раз на Балтике. Он посетил базу ученых, работающих в рамках проекта «Морская слава России». Подводные археологи ведут исследования затонувших кораблей.
В месте, куда приехал Путин, в 1869 году на глубине 60 метров затонул парусно-винтовой фрегат «Олег». Судно погибло не в бою, а в результате несчастного случая. Выслушав рассказ ученых, Путин принял предложение самому спуститься к «Олегу», и все посмотреть на месте.
Путин: Погружение к фрегату похоже на путешествие во времени>>
Погрузившись на подводном аппарате Sea Explorer-5 к фрегату, президент рассказал, что обнаружил судно «в удивительно хорошем состоянии». Путешествие к «Олегу» глава государства сравнил с путешествием во времени. По словам российского президента, при погружении ему было не страшно, а наоборот, очень интересно.
Премьер-аквалангист и амфоры
В августе 2011 года премьер-министр Владимир Путин побывал на Тамани, в районе, где археологи ведут изучение затопленных развалин античных городов. Надев акваланг, премьер отправился на дно, чтобы лично посмотреть на Фанагорию – древний город, ушедшая под воду часть которого даже получила название «Русской Атлантиды».
Во время погружения Путин нашел на дне и поднял два амфоры, датируемые VI –VIII веками нашей эры. Вокруг этих путинских трофеев разгорелся настоящий скандал – многие до сих пор убеждены, что амфоры были специально подложены на дно для того, чтобы снять сенсационный сюжет.
Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков даже предположил, что «приятный сюрприз» премьеру могли специально подготовить археологи. Тут уже обиделись археологи: руководитель Фанагорийской археологической экспедиции Института археологии РАН, доктор исторических наук Владимир Кузнецов заявил, что никто специально амфор не подкладывал, и вообще, подобная находка не такая уж и редкость.
Президент и ракетоносец
Владимир Путин не только ныряет глубоко под воду, но и летает высоко в небе. В августе 2005 года, посетив авиасалон МАКС в подмосковном Жуковском, президент лично принял участие в летно-тактических учениях стратегических ракетоносцев Ту-160. Поднявшись на борт самолета «Павел Таран», Путин занял командирское кресло и совершил полет к полигону, на котором лично осуществил запуск крылатой ракеты по цели. В ходе полета также производилась дозаправка ракетоносца в воздухе.
Любопытно, что целью ракетной атаки стало здание дома культуры поселка Хальмер-Ю. Расположенный в 70 километрах от Воркуты, поселок был полностью выселен в 1995 году. Последних, самых упрямых жителей, переселяли при помощи ОМОНа. Впоследствии территория поселка стала отличной мишенью для тренировок российской стратегической авиации.
Путин – «воздушный пожарный»
В августе 2010 года, в разгар сильнейшей жары и лесных пожаров, охвативших центральную Россию, премьер Владимир Путин лично принял участие в борьбе с огнем. В качестве второго пилота пожарного самолета-амфибии Бе-200, Путин совершил вылет на тушение очагов пожара в лесах Рязанской области. Глава правительства в ходе получасового полета управлял как забором воды в реке Ока, так и ее сбросом на горящие леса в окрестностях Рязани.
Всего самолет выполнил два забора воды и два сброса на очаги пожаров по 12 т воды каждый. В результате два очага лесных пожаров были потушены.
Первоначально Путин только наблюдал за работой летчиков, но затем неожиданно прошел в кабину и занял место второго пилота. После краткого инструктажа, премьер-министр уверенно выполнил поставленную задачу.
Дельтаплан, президент и стерхи
В качестве вожака стаи, Путин на мотодельтаплане должен был повести за собой шесть молодых стерхов, выращенных в питомнике в Рязанской области. Таким образом, птиц, выращенных в неволе, пытались обучить перелету на зимовку в теплые края по маршруту, который принят у их диких собратьев.
Ради участия в эксперименте, президент России полтора года учился летать на мотодельтаплане.
В конце концов, стерхи все-таки построились и полетели за Путиным. Свою часть миссии глава государства выполнил. Путин признался, что во время такого полета «гуляет адреналин», а стерхи «красивые ребята».
Тем не менее, долететь до конечной точки своего путешествия стерхи не смогли – возможно, потому, что дальше по маршруту их вел уже не Путин.
Путин и «Формула-1»
В ноябре 2010 года премьер-министр Владимир Путин освоил гоночный болид «Формулы-1». Три автомобиля этого класса был выставлены на площади Островского в Санкт-Петербурге.
Осмотрев машины, Путин решил лично опробовать одну из них в деле. Эксперты и техники провели с главой правительства инструктаж, объяснив принципиальные отличия гоночного болида от «Лады Калины», на которой незадолго до этого Владимир Владимирович совершил путешествие по Дальнему Востоку.
Кстати, по странному стечению обстоятельств, болид «Формулы-1» оказался того же желтого цвета, что и легендарная «Лада Калина».
Путин надел специальный комбинезон гонщика «Формулы-1», на котором были вышиты его инициалы, и шлем с гербом и надписью «Россия».
Премьер сразу выявил недостатки машины, сказав технику: «"У меня в старом "Запорожце" и то было больше места".
Во время своеобразного тест-драйва машину Путина один раз развернуло, но, восстановив положение на трассе, он продолжил гонки. Эксперты по окончанию заезда сообщили премьеру, что максимальная скорость, которую он развил, равнялась 240 км в час, на что Путин сказал: «Неплохо для первого раза».