aif.ru counter
116

Аттракционы: веселье может обернуться трагедией

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23. Супер номер вопросов и ответов! 04/06/2008

Только взрослые на скоростной карусели могут завизжать от реального ужаса, если вспомнят аварии на аттракционах.

В 2004 г. на полном ходу рухнула карусель «Сюрприз» - пострадали 16 человек, в июне 2006 г. сломалась кабинка аттракциона «Брейк-данс» - 2 человека получили травму. В мае этого года в Луганске повторилась история с «Сюрпризом» - пострадали 3 человека. Стали ли аттракционы с тех пор более безопасными?

Компенсация - строго по чеку

Каждый раз, покупая билет на аттракцион, боюсь, а вдруг он рухнет?! Как можно определить, прошёл он проверку или нет? И в случае аварии предусмотрена ли пострадавшим страховка или компенсация?

К. Т у р о в а

В этом году специалисты Спецгостехнадзора проверили более 700 качелей, горок и других колёс обозрения. Около 50 аттракционов было закрыто и ещё примерно 100 механизмов отправлено на капремонт. Из 347 парковых каруселей к работе допущено 255. «Каждый год аттракционы проходят техническое освидетельствование, - объясняет Владимир Бачурин, замначальника Спецгостехнадзора. - Выдержавшим проверку выдаются талон допуска и номер. Внешне эти документы похожи на таллон техосмотра и госзнак автомобиля. Номер (вместе с правилами эксплуатации) должен быть прикреплён непосредственно на ограду аттракциона, а талон вывешен, например, на кассе. Да и вообще, у механизмов работа которых не вызывает нареканий, более опрятный, ухоженный вид».

К сожалению, посетителям аттракционов специальной страховки не полагается. Но Закон «О защите прав потребителей» никто не отменял, поэтому любой любитель каруселей имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для его жизни и здоровья. «После аварии должна быть проведена экспертиза, которая установит причины, - рассказывает Алексей Монахов, ст. юрисконсульт Федерации правовой помощи потребителям. - Если причиной происшествия не стали чьи-то действия, то владелец аттракциона обязан компенсировать потерпевшему заработок, который он имел либо мог иметь, если бы не случившееся несчастье, а также расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, санаторно-курортное лечение и даже подготовку к другой профессии. В этих случаях важно сохранить все документы, подтверждающие неработоспособность, а также чеки за лекарства».

Немодные конструкции

Моему ребёнку очень нравятся качели, и мы с ним регулярно ходим в парк. Но даже ему надоело из года в год кататься на одних и тех же каруселях! А недавно мы были за границей, так там увидели аттракционы, которых у нас почему-то нет.

Г. Л о г и н о в а

Отвечает Роман Романов, глава Союза ассоциаций и партнёров индустрии развлечений:

- Москва отстаёт от тех же европейских столиц в плане новинок среди аттракционов. Ведь долгое время в нашей стране проектированием каруселей занимался всего один институт. Поэтому в течение 50 лет во всех парках устанавливались абсолютно одинаковые конструкции.

За рубежом же индустрия развлечений постоянно предлагает новинки. Всего в мире производится свыше 600 (!) типов парковых каруселей, которые обновляются ежегодно. Сейчас за рубежом в моде аттракционы в жанре путешествий. Посетители, например, едут на лодках по псевдореке, любуются пейзажем или же участвуют в перестрелке или спасаются от погони. Такие аттракционы стоят десятки млн. долл., детские карусели -от 150 тыс. руб. до 1 млн. руб., семейные - от 600 тыс. руб. до 3 млн. руб., экстремальные - от 2 млн. руб. В наших климатических условиях механизмы могут работать максимум 5 месяцев, поэтому окупаться они начнут через 5 лет работы. Предпринимателям невыгодно приобретать дорогие аттракционы. Вот в парках пока и нет новинок.

«Обозрение» на капремонте

Вы писали, что колесо обозрения в ЦПКиО им. Горького собираются демонтировать. Но я недавно была в парке, аттракцион по-прежнему на месте.

Р. В е к ш и н а

Объясняет Александр Котов, зам. директора ЦПКиО им. Горького:

- Колесо обозрения появилось в парке в 1957 г. и за время работы успело выработать свой ресурс. По заключению специалистов, на аттракционе сгнили опоры и пришёл в негодность движущий механизм. Дальнейшее использование колеса было опасным для жизни посетителей, и его закрыли.

Сначала аттракцион предполагалось демонтировать, а на его месте поставить новое точно такой же высоты. Но городские власти сочли, что делать этого не стоит: чёртово колесо стало символом города, и оно заслуживает того, чтобы его восстановить. Например, его «коллега» в Вене работает аж с 1897 г. А капремонт нашего колеса идёт со скрипом: сначала его нужно снять с фундамента и разобрать. Такое под силу очень мощному механизму, ведь только одна кабинка весит 350 кг!

По предварительным подсчётам, капремонт обойдётся дороже, чем покупка нового аттракциона, который можно было приобрести за 4 млн. руб. Но чего не сделаешь ради сохранения символа города…

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы