Примерное время чтения: 4 минуты
1767

Владимир Полупанов: Ирине Синицыной очень не хватало экстрима

Ирина Синицына. Фото Алексея Витвицкого

Она была «жемчужиной» нашего парашютного спорта и главным организатором мирового рекорда в групповом прыжке – женская команда «Жемчужины России» собрала в воздухе самую большую живую фигуру (88 спортсменок).

Эта трагедия случилась в небе над калифорнийским аэродромом Перрис Вэлей 23 сентября. Столкнувшись в воздухе с другой участницей прыжка, Ира запуталась в стропах, а запасной парашют, который она пыталась открыть, так и не набрал нужного для торможения воздуха. В результате падения Синицына получила многочисленные травмы, не совместимые с жизнью, но осталась жива. Находящуюся в коме спортсменку 28 сентября доставили из США самолётом МЧС в Москву. Врачи НИИ нейрохирургии имени Бурденко боролись за её жизнь, но 2 октября Ира умерла, не приходя в сознание. Когда пришло сообщение о её падении, я очень надеялся, что она выживет. У неё за плечами был не только большой опыт (более 2 тысяч прыжков), но и сильный характер и твёрдая воля побеждать всегда и везде. В ней была отчаянная смелость и решительность. Я искренне верил, что и здесь она должна победить.

Мы познакомились с ней в прошлом году на съёмках «Жестоких игр» в Буэнос-Айресе. Достаточно было и пары фраз, чтобы понять, что Ирина – спортсменка (хотя парашютный спорт был всего лишь её хобби). В не очень серьёзном телевизионном шоу она планировала во что бы то ни стало победить. Она была невероятно заряжена на победу и даже попала в финал, образовав пару с боксёром Григорием Дроздом. Ира призналась, что очень серьёзно готовилась к «играм» дома, а в день финала в 6 утра встала на пробежку.

Но Дрозду и Синицыной не хватило нескольких секунд, чтобы победить. Как же Ирина рыдала тогда от обиды. Чтобы никто не видел её слез, она ушла подальше от съёмочной площадки. А когда вернулась поболеть за своих друзей, у неё было припухшее от слёз лицо. Но всё равно долго не могла успокоиться и простить себе оплошность. Тогда Ирина рассказала мне, что всегда была «пацанкой», лет до 15 не носила юбок, падала с крыш и деревьев, куда её непременно заносило. На съёмки «Жестоких игр» Синицына попала благодаря знакомству с Валдисом Пельшем (телеведущим, также увлечённым прыжками). Можно сказать, напросилась, предложив ему свою кандидатуру.

«Ты знаешь, мне так не хватает в жизни экстрима», – сказала она мне так просто, будто и не было у неё за плечами рекордов и двух тысяч прыжков. В её арсенале была ещё одна важная победа. Её сын болел ДЦП, и они вместе побороли эту почти неизлечимую болезнь.

Как-то вечером в Аргентине я застал Иру сидящей в холле отеля «Ель Президенте», где базировались все участники «Жестоких игр». Разговорились. Выяснилось, что она договорилась со своими новыми знакомыми – «девушками из шоу-бизнеса» – о встрече на 20:00, чтобы прогуляться по вечернему Буэнос-Айресу. «Уже 21:00, и до сих пор никого нет, – сокрушалась она. – Какие же всё-таки в шоу-бизнесе люди необязательные». Она была зациклена на пунктуальности, дисциплине и порядке. Перфекционистка, одним словом.

Ирина окончила Академию управления им. Орджоникидзе, получила профессию социолога. Но деньги зарабатывала в ресторанном бизнесе: с 1999 года работала в сети ресторанов Аркадия Новикова, где прошла путь от официанта до директора. Но жила по-настоящему, когда летала в небе. И очень мечтала установить ещё один мировой рекорд (на подготовку большинства из них она часто тратила свои деньги). Но в этот раз она заплатила за рекорд слишком дорогую цену.

 

 
Владимир Полупанов

Журналист еженедельника

«Аргументы и Факты»

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах