Операция по спасению
Стало известно, что экипаж судна высадился на два спасательных плота. Восемь человек с одного плота были подняты на судно экипажа МРС-046. «Восемь членов экипажа доставлены в порт Октябрьский. На 23:00 запланирован вылет вертолёта», – сообщили на сайте ГУ МЧС РФ. Оставалась неизвестной судьба двух человек. Суда, проходящие рядом, были оповещены о происшествии, чтобы спасти людей на плотах.
Поскольку поиски с моря двух пропавших моряков оставались безуспешными, силами МЧС были подключены поиски с воздуха. Спасение экипажа затонувшего судна продолжалось с помощью вертолёта. Ми-8 вылетел в 23:00 мск 23 сентября из аэропорта Елизово в Петропавловске-Камчатском.
Спасение продолжилось в том числе силами четырёх судов, которые ранее в район происшествия направил морской спасательный подцентр. Поисковая операция продолжалась всю ночь.
25 сентября к поискам моряков с траулера «Вест» на прибрежной полосе подключилась полиция Камчатки. Вместе со спасателями они обследовали берег с суши, а также с лодок. Спасатели, охотники и рыбаки также продолжили поиски двух человек.
«Поиск на акватории в районе происшествия осуществляют экипажи судов «Капитан Малякин» и «Капитан Кузнецов», к поискам на побережье Охотского моря подключены рыбаки и охотники. Если к исходу суток 25-го сентября поиски не принесут результатов, то активная фаза поиска пропавших без вести членов экипажа завершится. Далее будет продолжаться попутный поиск судами, ведущими промысел в районе происшествия», - говорится в сообщении камчатского ГУ МЧС РФ.
Поиски завершены
Активная фаза поисков двух пропавших моряков с транспортного рефрижератора «Вест», затонувшего в Охотском море у западного побережья Камчатки, завершилась.
«Температура воды в той части Охотского моря сейчас составляет около плюс 7 градусов, продержаться в ней человек может всего несколько часов. Так что найти живыми пропавших членов экипажа «Веста» уже нет надежды. Все суда, занятые их поисками вернулись к работе», - сообщила агентству Интерфакс-Дальний Восток пресс-секретарь ГУ МЧС по Камчатскому краю Юлия Ананьева.
Попутные поиски моряков, тем не менее, продолжаются.
«Экипажи судов, работающих в том районе, экипажи о необходимости внимательно следить за акваторией и в случае обнаружения каких-либо подозрительных предметов сообщать об этом спасателям. К попутным поискам пропавших моряков привлечены и жители прибрежных поселков, рыбаки, охотники. Они знают о том, что надо осматривать береговую линию», - уточнила Ананьева.
Причины происшествия
По данным камчатской транспортной прокуратуры, приписанное к порту Петропавловска-Камчатского судно (судовладелец - ООО «Восточная гавань») перевозило генеральный груз весом 49 тонн (строительные материалы, продукты питания) из Петропавловска-Камчатского в порт Манилы Пенжинского района.
«Со слов очевидцев произошедшего, затопление судна произошло в результате крена на левый борт и попадания в трюм забортной воды. Крен образовался вследствие нескольких ударов волной в правый борт судна. На судне автоматически сработали четыре спасательных плота (а также, по данным спасательного подцентра, аварийный радиобуй)», - говорится в сообщении региональной прокуратуры.
Кроме того, сотрудники правоохранительных органов в качестве предварительной причины рассматривали пожар в машинном отделении рефрижератора, а также перегрузка, человеческий фактор, неблагоприятные метеоусловия и неисправность судна.
Дальневосточное Управление государственного морского надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, приступив к расследованию инцидента, опубликовало следующую информацию: «Экипаж не был укомплектован согласно судовой роли. В рейс не вышли капитан судна, боцман, 3-й механик, матрос. Всего из штатного экипажа судна «Вест» в рейс не вышло 4 чел. На борту судна «Вест» находились не менее 3-х человек, не внесенных в судовую роль».
Ространснадзор предполагает следующие предварительные причины аварии: «Неукомплектованность экипажа судна согласно судовой роли, возможное смещение груза, приведшее к потере остойчивости».
По факту крушения траулера «Вест» в Охотском море возбуждено уголовное дело. «Уголовное дело возбуждено по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлёкшего по неосторожности смерть двух лиц», – заявил руководитель камчатского следственного отдела Дальневосточного СУ на транспорте Антон Артеменко.
Затонувшее судно было построено в 1994 году в Астрахани. Водоизмещение «Веста» составляло 245 тонн, регистровая валовая вместимость, по данным Ространснадзора - 190 тонн. Длина судна составляла 31 метр, ширина - семь метров, высота борта - три метра, «Вест» мог поднять на борт до 57 тонн груза и развивать скорость до десяти узлов.