Примерное время чтения: 7 минут
1109

В погоне за Формулой: гоночный трек Формулы 1 в Сочи запустят в конце 2013 года

Фото: АИФ

Первый Гран При Чемпионата Мира пройдет в России через два года: в 2014 году болиды Формулы 1 выйдут на старт спроектированного немцами Tilke Ingenieure & Architekten гоночного трека. Скоростная трасса для проведения мировых гонок интегрируется в Олимпийский парк и вместе с прилегающей инфраструктурой стоит около 8 млрд рублей. Дирекция по строительству трассы рассчитывает «запустить» трек в конце 2013 года и верит в его большое постформульное будущее.



До Имеретинской  низменности, в районе которой располагается Олимпийский парк Сочи, и вот уже полтора года проходит строительство будущей трассы Гран При России Чемпионата Мира, от Адлера на машине ехать около часа. На строительной площадке шумно и многолюдно. Рабочий в пыльном строительном комбинезоне и в оранжевой каске, кирзовых сапогах с засохшим слоем грязи, сидит на обочине дороги, буквально на месте будущего финиша трека, и с тоской смотрит в сторону деревни.

Трасса будет разделена на большой и малый круги. В малом круге будут проходить регулярные автомобильные соревнования, его планируют использовать как постоянно-действующую базу, большой круг предусмотрен для гонок Формулы 1 и тех единичных соревнований, которые будут проводиться в рамках гонки. Будущая трасса уже признана одной из самых длинных в мире – ее протяженность составляет 5872 метра. Общая вместимость трибун - 42 тысячи зрителей. На трассе будет 16 поворотов: 11 правых и 5 левых. Ширина трека составляет примерно 13 метров, но на отдельных участках варьируется от 13 метров в самой узкой точке, до 15 метров на прямом участке старта-финиша. Кроме этого, на трассе нет перепада - местность, на которой прокладывается трек, была полностью заболоченной, «плоской».



«Нам нужно было достигнуть определенной скорости, - пояснил представитель фирмы архитектора трассы Германа Тильке — Йорн ван Рей. - На самом «быстром» участке этой трека – в конце стартовой прямой - пилоты будут достигать скорости 321 км/ч, что уже является отличным показателем для Формулы 1. Гонщики стартуют по часовой стрелке. Ширина стартовой прямой – 15 метров, это сделано специально, чтобы было пространство для маневра. Проходят первый поворот с маленьким радиусом и достигают максимальной скорости.

Идет длинная затяжная прямая и затяжной поворот, который не имеет аналогов во всем календаре Формулы 1. Мы специально предусмотрели «расширение», чтобы у гонщиков была возможность обгона. Я думаю, в этом месте будет самая интересная точка гонки».

Перед проектировщиками из Tilke Ingenieure & Architekten стояла сложная задача – интегрировать гоночный трек в городскую сеть: гонщики будут ехать по настоящей городской улице Имеретинской низменности. На прямой старт-финиш между пит-боксом и главной трибуной зрителей ждет захватывающий вид. Максимальную скорость – 321 км/ч – болиды Формулы 1 разовьют на прямом участке между первым и вторым поворотами общей длиной примерно 650 метров. На третьем скоростном повороте по траектории в форме буквы «омега» можно будет разогнаться до 305 км/ч. В комбинации девятого и десятого поворотов болиды будут набирать скорость до 314 км/ч, а далее сбрасывать до 109 км/ч, испытывая высокие тормозные перегрузки.

На претворение масштабных планов в жизнь у дирекции по строительству и проектированию трассы Формулы 1 в Сочи есть еще около полутора лет. Пока же трек и прилегающая к нему инфраструктура представляют собой фрагмент уложенного асфальта (840 метров) и строящееся здание пит-билдинга, рассчитанного на 35 боксов.

«Здесь будет очень красивая атмосфера, - пообещал журналистам Йорн ван Рей. - С одной стороны - море, с другой - горы. Олимпийские стадионы, вокруг которых будет проходить гонка, представляют собой своего рода кулисы, за которыми находится футуристический город – город будущего».

Помещения для гонщиков и их команд, здание управления гонками и медицинский пункт также находятся в фазе активного строительства – ведутся работы по возведению первых этажей. Также сейчас ведется подготовка основания под трассу методом замещения грунта на участках общей протяженностью 2013 м.

За окном мелькают надгробные кресты, памятники и могильные плиты - оказалось, что буквально за забором Олимпийского городка расположено кладбище староверов. По словам руководителя дирекции по строительству и проектированию трассы Формулы 1 в Сочи Галины Чумаковой, его переносить не будут, а лишь закроют стеной с рисунками и логотипами Олимпиады.

«Стройка - есть стройка, - пояснила она, - и здесь далеко не все гладко. Трасса расположена на заболотистых территориях. Почему советское правительство не осваивало эту землю?  Во-первых, здесь сейсмозона. Во-вторых, на этой территории действительно сложный грунт. В третьих - болото, малярийные комары. Мы от всего этого избавлялись. Хорошо, что море остается в трех километрах от нас - оно здесь неспокойное. В свое время здесь был разлом земной коры».

По словам Галины Чумаковой, изначально, при проектировании фундамента трассы, предполагалось использовать немецкие разработки. Общая стоимость проекта составляла около 6,5 млрд рублей. В конечном итоге проектные решения оптимизировали, и сегодня здесь применяются разработки ученых из Московского НИИ оснований и подземных сооружений им. Н.М. Герсеванова, стоимостью 2,5 млрд рублей.

«До того, как мы выиграли право на проведение Олимпиады в Сочи, здесь было очень тяжело, - рассказывает Чумакова. - Корейцы провоцировали митинги. Конечно, после того как прошли общественные слушания, была представлена общая концепция проекта, а затем экологическая программа - все успокоились. Я сама участвовала  в программе расселения людей: мы переселили 117 семей. Люди получали дома и деньги, и, в целом оставались довольны». 

Дирекция по строительству и проектированию трассы Формулы 1 верит в большое будущее постолимпийского (и постформульного) наследия. По словам генерального директора ОАО «Формула Сочи» Александра Богданова, об этом подумали сразу, когда принимали решение об инвестировании.

«Всем было очевидно, что когда в эту стройку «вбухают» 14 млрд долларов, их нужно будет как-то отбивать, - прокомментировал он. - Существует вполне конкретная стратегия. Сюда вкладываются сумасшедшие деньги, инвестиции как со стороны федерального и краевого бюджетов, так и со стороны зарубежных. Когда хочешь приехать в Москву, выясняется, что в гостиницах нет мест. Здесь строится огромная инфраструктура. Это самый инвестиционно-привлекательный регион в РФ по данным журнала Forbes. Здесь все будет».

Первое российское Гран-При на гоночной трассе в Имеретинской низменности пройдет в октябре 2014 года, через полгода после проведения Олимпийских игр.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах