Для того чтобы помочь российским туристам, оказавшимся в непростой ситуации из-за приостановки деятельности «Ланта-Тур вояж», в Таиланд направился замруководителя Ростуризма Георгий Саришвили.
Из-за приостановки деятельности крупнейшей компании «Ланта-тур вояж» с проблемами на отдыхе столкнулись восемь тысяч туристов.
У россиян возникли проблемы с проживанием: часть туристов вынужденно покинули гостиницы и находились в аэропорту, другую же часть - наоборот, не выпускали из гостиниц, потому что владельцам не были перечислены средства за их проживание.
В российском Генконсульстве в Мумбаи заявили, что в воскресенье около 100 россиян, клиентов «Ланта-тур», были отправлены в Россию. Однако в Гоа находятся еще около 400 человек, приехавших по путевкам «Ланта-тур».
Главам национальных туристских администраций стран, в которых находятся россияне, воспользовавшиеся услугами компании «Ланта-Тур вояж», уже направлены соответствующие официальные письма.
Кроме этого, Ростуризм направил официальное обращение Генеральному секретарю Всемирной туристской организации ООН с просьбой оказать содействие в благополучном разрешении сложившейся с российскими туристами ситуации.
В том случае, если права российских туристов будут нарушаться, то Ростуризм собирается обнародовать информацию о тех компаниях и отелях, в которых были зафиксированы эти случаи.
Ассоциация туроператоров России опубликовала порядок действий для туристов, которые требуют возврата денежных средств от туроператора.
Статья 17.5 закона «Об основах туристской деятельности в РФ» определяет порядок выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора.
Согласно ей, турист имеет право самостоятельно обратиться к страховщику с заявлением о выплате денежных средств.
В заявлении необходимо указать:
- ФИО (свои или заказчика тура);
- сведения о туроператоре и финансовом обеспечении туроператора (наименование, дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа);
- наименование турагента;
- номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;
- информацию об обстоятельствах, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором обязательств по договору;
- размер денежных средств, подлежащих уплате в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по договору;
- указание на нарушение существенных условий договора (в данном случае - неисполнение обязательств по договору о реализации турпродукта).
К заявлению турист должен приложить следующие документы:
- копию (с предъявлением оригинала) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- копию (с предъявлением оригинала) договора о реализации туристского продукта;
- документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору.
Ими может быть кассовый чек, выданный туристам в агентстве, и документы, подтверждающие, что турист повторно оплатил проживание в данном отеле (если такое имело место).
- копия документа, свидетельствующего об отказе туроператора в добровольном порядке удовлетворить требование о возмещении реального ущерба, понесенного туристом в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по договору о реализации туристского продукта, и (или) копия судебного решения о возмещении туроператором реального ущерба по иску, предъявленному в соответствии с положениями статьи 17.4 данного Федерального закона.
Напомним, что ранее глава Ростуризма Александр Радьков предложил выезжающим за рубеж россиянам заполнять специальную форму на сайте ведомства и указывать в ней страну назначения и свой мобильный телефон.
Те, кто будет оставлять о себе данные, смогут получать информацию и инструкции, если окажутся в зоне стихийного бедствия или народного волнения. По SMS будут высланы все инструкции о том, как действовать в этой ситуации и куда обращаться за помощью.